Крушение самолета 25 декабря год.

Для расчета массы разбившегося воздушного судна были применены специальные методики, в том числе с использованием данных параметрического самописца, поднятого со дна Черного моря.

В результате стало известно, что 24 декабря при взлете с подмосковного аэродрома Чкаловский, откуда Ту-1542Б-2 начал свой маршрут, взлетный вес самолета вместе с заправленными в него 24 т топлива составил 99,6 т. Это превышало нормативы, но отклонение в 1,6 т было несущественным. При таком весе самолет обычно взлетает без особых проблем.

В Адлере из Ту-154Б-2 никто не выходил, за исключением командира и второго пилота. В самолет ничего дополнительно не грузили, однако лайнер был дозаправлен по максимуму. В его баках было 35,6 т топлива.

По оценкам специалистов, в результате взлетный вес лайнера вместо нормативных 98 т составил около 110 т.

Рано утром 25 декабря Ту-154Б-2 взлетал по большой взлетно-посадочной полосе (в Адлере их две). После этого самолет должен был отвернуть вначале вправо, затем влево, а потом взять курс на Латакию, на авиабазу Хмеймим. Однако проблемы начались еще во время подъема.

Отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы Адлера произошел только на 37-й секунде после начала разбега, на скорости 320 км/ч, угол тангажа при этом составил от 4 до 6 градусов. Все эти параметры свидетельствуют о том, что самолет с трудом поднялся в воздух. Скороподъемность составляла 10 м/с вместо обычных 12-15 м/с.

Через 2 секунды после взлета командир экипажа потянул на себя штурвал, задрав нос самолета так, что тангаж составил уже 10-12 градусов. Для управляющего перегруженным самолетом это были очень необдуманные действия. Уборку закрылков экипаж начал на высоте 150 м и на скорости 345 км/ч. С учетом значительного превышения нормативного взлетного веса Ту-154 эти действия следовало производить на более высокой скорости.

Скорость сваливания самолета (малая скорость полета, когда угол атаки достигает критического значения, и самолет становится неуправляемым) растет с массой, а также зависит от положения закрылков (чем больше они выпущены, тем она меньше). Поэтому при определенном весе скорость может оказаться такой, что до уборки закрылков она будет больше скорости сваливания, а после — меньше.

На записях речевого самописца слышно, как второй пилот попросил у командира разрешения на уборку механизации, но последний ничего не ответил. Второй пилот, по всей видимости, расценил его молчание как знак согласия. Подъемная сила с момента начала уборки механизации естественным образом начала резко падать.

Самолет успел выйти на высоту 200 м, когда командир вновь сделал неожиданное движение — отдал штурвальную колонку от себя и затем вдруг снова взял ее на себя, потеряв в маневре и без того небольшую высоту.

Еще не полностью убрались закрылки, как в кабине Ту-154 сработала система, сигнализирующая об опасном сближении с землей. Угол наклона закрылков составлял 5-7 градусов, когда командир сделал движение штурвалом и педалями руля направления влево. В плановом режиме он должен был сделать наоборот. Самолет свалился в крен 30 градусов.

В этот момент звучит сигнал опасного крена, на который уже никто не обращает внимания. «Мы падаем!» — кричит второй пилот.

Командир делает движение штурвалом и педалями в обратную сторону и берет штурвальную колонку на себя. В этот момент угол атаки составил 10 градусов. При этом продолжался разгон самолета до 500 км/ч. Скорость возрастала, крен увеличивался, а подъемная сила падала. Никакого запаса по высоте у Ту-154 практически не было.

Еще через несколько секунд, уже с креном в 50 градусов и на скорости 540 км/ч, самолет левым крылом коснулся воды. В таких условиях столкновение с водной поверхностью равносильно столкновению со скалой. Самолет разрушился, его обломки разбросало на большой площади.

В общей сложности последний полет Ту-154 продолжался всего 74 секунды.

До момента удара о воду самолет был полностью исправен. Метеоусловия на аэродроме Адлер в момент взлета были благоприятные: температура окружающего воздуха — 5 градусов выше нуля, влажность — 76%, давление — 763 мм рт. ст., боковой ветер — 5 м/с. Опасных метеоявлений не наблюдалось.

Выяснилось также, что погибший экипаж вместе с опытным командиром выполнял взлет на разбившейся машине с той же взлетно-посадочной полосы в Адлере всего за два месяца до катастрофы — 1 октября 2016 года.

Тогда отрыв от ВПП был произведен на скорости 310 км/ч. Со скороподъемностью 12-15 м/с экипаж приступил к набору высоты. На высоте 450 м был осуществлен доворот вправо с правым креном 20 градусов, потом самолет осуществил доворот влево, и уже затем, на высоте 450 м, в течение 13-14 секунд были убраны закрылки, до этого стоявшие во взлетном положении — 28 градусов.

Действия опытного экипажа и поведение исправной машины во время своего следующего взлета в Адлере можно объяснить только тем, что командир Ту-154 не знал ни характера, ни точного веса груза на борту, а следовательно — и о перегрузке своего самолета. Поэтому в Адлере в самолет и перелили топлива. Вероятно, его залили бы меньше, если бы знали точный вес имущества, которое погрузили в самолет в Чкаловском.

Возможно, в самолет поместили что-то сравнительно небольшое по объему, но значительное по своему удельному весу.

Если бы командир экипажа знал о превышении нормативного взлетного веса более чем на 10 т, он или отказался бы от полета, или взлетал бы с учетом того, что самолет перегружен.

Последние действия экипажа можно объяснить тем, что летчики догадались, что с самолетом что-то не так, и попытались вернуться на аэродром вылета, чтобы сесть на другую, меньшую по размеру взлетно-посадочную полосу в Адлере. Однако не хватило высоты.

Не лучшую роль сыграло темное время суток: визуального представления о том, что до водной поверхности осталось совсем немного, у экипажа не было.

На самолете Ту-154, разбившемся рано утром 25 декабря, летели артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые должны были дать новогодний концерт на российской базе Хмеймим в Сирии. Их сопровождали съемочные группы Первого канала, и «Звезды». Всего погибли 92 человека — 84 пассажира и 8 членов экипажа.

8:52 30/12/2016 Специалисты занимающиеся расследованием авиакатастрофы, оперируют семью основными версиями, причём, версия террористического акта полностью исключается;

20:16 29/12/2016 Основная фаза поисково-спасательной операции в районе крушения Ту-154 завершена;

8:40 28/12/2016 Последними словами пилотов перед крушением были "Закрылки, с...ка! Командир, падаем!". Данный факт указывает на высокую вероятность того, что трагедия могла произойти из-за человеческого фактора.

22:13 27/12/2016 На месте крушения обнаружены все три "чёрных ящика". По мнениям специалистов, их расшифровка может занять 2-3 недели.

9:22 27/12/2016 Обнаружен один из "чёрных ящиков" разбившегося Ту-154, расшифровка данных с которого может начаться до конца недели;

8:15 27/12/2016 Свидетель крушения Ту-154 утверждает, что пилоты самолёта пытались произвести аварийную посадку на воде;

22:04 26/12/2016 Со дна Чёрного моря удалось поднять часть фюзеляжа разбившегося самолёта;

8:25 26/12/2016 Камеры наружного видеонаблюдания зафиксировали вспышку в момент крушения самолёта, что может свидетельствовать о предшествующем взрыве;

21:00 25/12/2016 Минобороны заявило о полной исправности вылетевшего из Чкаловского самолёта Ту-154;

20:38 25/12/2016 На месте крушения спасатели обнаружили тела 11 жертв авиакатастрофы;

19:57 25/12/2016 Появились данные о том, что поиски "чёрных ящиков" разбившегося самолёта могут занять долгое время. так как они не оснащены радиомаяками.

12:28 25/12/2016 В ходе продолжающихся поисково-спасательных работ были обнаружены тела четырёх жертв авиакатастрофы.

10:15 25/12/2016 Спасателям удалось обнаружить обломки разбившегося Ту-154 и первую жертву крушения. Согласно официальным данным. воздушное судно рухнуло в 6 километрах от побережья;

9:42 25/12/2016 Названы предварительные версии крушения воздушного судна, среди которых фигурирует техническая неисправность самолёта, и ошибка пилотирования;

8:51 25/12/2016 К месту предполагаемой авиакатастрофы направлены отряды спасателей, однако, из-за неблагоприятных метеорологических условий, операция серьёзно осложнена;

8:45 25/12/2016 Предполагаемым местом крушения самолёта Ту-154 назван район Краснодарских гор;

8:21 25/12/2016 Самолёт Ту-154 вылетевший из Сочи в направлении сирийской Латакии исчез с радаров диспетчеров;

Сегодняшним утром пришли печальные известия из Краснодарского края, где потерпел крушение самолёт Ту-154, принадлежащий Министерству обороны Российской Федерации, который выполнял рейс в Сирию. На борту самолёта находился 92 человека – 8 членов экипажа и 84 пассажира, большая часть из которых представлена музыкантами и артистами, которые должные были дать праздничный концерт на территории Сирии.

Хроника авиакатастрофы

Согласно данным имеющимся в распоряжении ресурса сайт, самолёт Ту-154 выполнял рейс из аэропорта Чкаловский в сирийскую провинцию Латакия, через аэропорт Сочи. Процесс перелёта из Чкаловского в Сочи осуществлялся без видимых проблем, однако, после того, как самолёт покинул сочинский аэропорт, уже через 20 минут он пропал с радаров диспетчеров. Попытки установления связи с членами экипажа исчезнувшего лайнера не увенчались успехом, в связи с чем, в район предполагаемого места крушения были направлены отряды спасателей.

На данный момент спасателям уже удалось обнаружить обломки разбившегося самолёта – по официальным данным, самолёт рухнул в 6 километрах от берега, однако, учитывая неблагоприятные погодные условия, поисково-спасательная операция может быть в значительной мере затруднена.

Предварительные версии авиакатастрофы

Специалисты работающие в силовых структурах уже смогли назвать две наиболее рассматриваемые версии произошедшей катастрофы, однако, ни одна из них официального подтверждения не нашла, что связано в первую очередь с необходимостью проведения специального расследования.

Техническая неисправность самолёта

На данный момент версия технической неисправности самолёта Ту-154, который потерпел крушение на территории Краснодарского края, является основной, при этом, специалисты не могут пояснить всех деталей, поскольку на момент вылета из Чкаловского и аэропорта Сочи, воздушное судно было полностью исправным. Более того, учитывая тот факт, что техническая неисправность не могла стать причиной мгновенной катастрофы, пилоты наверняка бы доложили о ней диспетчерам, что ставит подобную версию под сомнение.

Ошибка при пилотировании

Несмотря на тот факт, что расследование авиакатастрофы с участием Ту-154 ВКС России только началось, а место крушения самолёта ещё не обнаружено, эксперты высказывают мнение о том, что самолёт мог потерпеть крушение из-за ошибки, допущенной пилотами. Называть её характер представители силовых структур пока что отказываются, в связи с чем, более конкретные сведения по данному факту отсутствуют.

Жертвы крушения Ту-154 в Краснодарском крае

Спасателям, обнаружившим место крушения самолёта, удалось отыскать и тело одной из жертв катастрофы, личность которой в настоящий момент устанавливается. Учитывая тот факт, что в районе Сочи в настоящий момент царят неблагоприятные метеорологические условия, шансы на выживания у находившихся на борту воздушного судна людей минимальны, однако, специалисты всё же надеются отыскать выживших.

Эксперты Минобороны РФ завершили полную расшифровку черных ящиков и смогли назвать окончательную причину , который 25 декабря 2016 года над Черным морем. По утверждению специалистов, в которой , произошла из-за совокупности факторов - самолет был перегружен и во время управления воздушным судном второй пилот допустил ошибку, пишет L!FE .

ВВС

По данным источника, приоритетной следователи считают пресловутый человеческий фактор. По убеждению экспертов, проблема с закрылками, из-за которых самолет резко стал терять высоту, была напрямую связана с ошибкой второго пилота пассажирского самолета, 33-летнего Александра Ровенского.

"На третьей минуте полёта, когда Ту-154 находился на высоте 450 м над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости. В результате машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками. От этого лайнер перешёл в запредельный угол атаки, экипаж всеми силами пытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, но сделать этого уже не успел", - сообщает источник, знакомый с ходом расследования причин авиакатастрофы в Сочи.

Минобороны РФ

Специалисты уверены, что причиной сбоя в работе механизма самолета стала банальная - при взлете лайнера вместо шасси, он дернул не за тот рычаг, и убрал закрылки. Это является основной версией причин трагедии, в которой погибли участники ансамбля им.Александрова, легендарная и 9 журналистов российских телеканалов, которые летели в сирийскую Латакию, чтобы дать благотворительный концерт военным из РФ, которые вынуждены в Новый год нести службу в Сирии.

Также в Минобороны добавляют, что ситуацию после усугубил еще один фактор - перегрузка воздушного судна. В багажном отсеке Ту-154 всё было заполнено "под завязку". Поэтому хвостовую часть лайнера потянуло вниз.


ВВС

Спасти машину, по мнению экспертов, было невозможно - не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился, что привело к гибели всех находившихся на борту. Источник подчеркивает, что нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, но быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

При этом эксперты Минобороны РФ, считают оглашенную причину крушения Ту-154 "" преждевременной. Специалисты подчеркивают, что ещё предстоит колоссальный объём работ по сбору и выкладке обломков лайнера, чтобы говорить о точных причинах трагедии.

Напомним, авиакатастрофа в Сочи произошла 25 декабря 2016 года. Самолет Ту-154 Минобороны РФ в 5:40 утра по мск в 1,7 км от побережья Сочи потерпел крушение над Черным морем. Борт, на котором находилось 92 человека, летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.

15:02 Перед завершением пресс-конференции Соколов подчеркнул, что версия теракта не рассматривается в качестве основной.

15:01 Выплаты членам семьей военнослужащих будут произведены по линии СОГАЗА, сообщил Лекарев. “На борту самолета было 20 военнослужащих, уже вчера 11 семей получили выплаты в 5,8 млн рублей”, – сообщил, в свою очередь, Панков.

15:00 Байнетов сообщил, что “не может судить о достоверности информации о “задранном носе” самолета”. “Мы подходим идентифицированно, все проверяется и анализируется с той объективной информацией, которая есть. Говорить о том, какой был угол при столкновении с водной поверхностью, преждевременно”, – отметил он.

14:58 По словам Байнетова, весь полет перед катастрофой проходил около 70 секунд, высота, на которой находился самолет, была около 250 метров, скорость – в пределах 360-370 км\ч.

14:57 Отвечая на вопрос журналиста о возможном теракте, Байнетов отметил, что версия теракта также рассматривается, поскольку, могло быть механическое воздействие. “Теракт необязательно связан со взрывом. (Поэтому) Ни одну из этих версий мы не отрицаем”, – указал Байнетов.

14:53 Чкаловская авиабаза будет реформирована в связи с возрождением авиационной дивизии Минобороны, сообщил Панков, призвав не увязывать это с катастрофой.

Водолазы обнаружили один из бортовых самописцев на месте крушения самолета Ту-154 Минобороны в Черном море. Об этом ТАСС сообщили в силовых структурах.

“В ходе поисковых работ под кабиной самолета обнаружен один черный ящик. В ближайшее время он будет извлечен из воды”, – сказал источник.

Также в экстренных службах ТАСС сообщили, что тела трех погибших обнаружены в районе крушения самолета.

“В течение ночи в ходе поисковых работ обнаружены тела трех погибших и большое количество останков”, – сказал источник.

23:59 Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ в момент крушения Ту-154 Минобороны России находился в акватории города Сочи. Как сообщает “Коммерсант” со ссылкой на его показания, самолёт вместо того, чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться. При этом даже для посадки на воду положение лайнера в воздухе было странным.

По его словам, самолёт двигался на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом, напоминая мотоцикл на одном колесе. Вскоре воздушное судно задело хвостом поверхность моря и быстро затонуло.

Как сообщает издание со ссылкой на экспертов, эти показания подтверждают версию об ошибке пилотирования. Как предполагается, самолёт мог упасть после того, как экипаж при взлёте вывел воздушное судно на закритические углы атаки. Как отмечается, отрыв от полосы произошёл на штатной скорости в 345 км/ч. Но уже через несколько секунд после подъёма воздушное судно стало терять высоту. Не исключается, что пилоты могли слишком энергично начать поднимать самолёт. Но технические факторы также считают возможными. Среди них - перегрузка самолёта.

Напомним, в результате крушения Ту-154 погибло 92 человека.

22:31 Опознана помощник начальника департамента культуры Министерства обороны России Оксана Бадрутдинова.

22:12 Останки 80 пассажиров и членов экипажа подняты со дна моря. «На текущий момент подняты останки порядка 80 человек»,- сообщил «Интерфаксу» источник в оперативном штабе на месте катастрофы. Также агентство сообщает, что удалось обнаружить крупные фрагменты фюзеляжа и правый двигатель самолета.

22:10 Водолазы подняли на поверхность тело командира Ту-154 Романа Волкова и 70 фрагментов тел.

22:00 Катастрофа Ту-154 над Черным морем могла произойти из-за перегруза и отказа техники, сообщил “Интерфаксу” источник, знакомый с ситуацией.

“Свидетельские показания и другие объективные данные, полученные в ходе расследования, говорят о том, что самолет не мог набрать высоту и по какой-то причине – возможно, перегруза и технической неисправности – рухнул в море”, – сказал собеседник агентства.

По его словам, очевидцы рассказали, что самолет необычно долго летел низко, не набирая высоту.

Таким образом, сказал собеседник агентства, приоритетной версией становится техническая неисправность. “Речь идет, скорее всего, о возможной поломке агрегатов, отвечающих за набор высоты, либо недостаточной тяге двигателей. При этом не исключен и человеческий фактор, который мог способствовать возникновению критической ситуации”, – подчеркнул источник.

21:38 На месте катастрофы обнаружено тело одного из членов экипажа. «В ходе осмотра места крушения обнаружено тело мужчины в форменном обмундировании. Предположительно, это один из членов экипажа»,- сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией. Тело уже поднято на судно.

20:29 Спасатели Росморречфлота прекратили активные поиски обломков Ту-154.

20:18 Катастрофа Ту-154 могла произойти из-за перегруза и отказа техники. «Свидетельские показания и другие объективные данные, полученные в ходе расследования, говорят о том, что самолет не мог набрать высоту и по какой-то причине - возможно, перегруза и технической неисправности - рухнул в море»,- сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.

19:54 Со дна Черного моря водолазами был поднят четырехметровый фрагмент средней части фюзеляжа Ту-154. Об этом ТАСС сообщил источник в оперативном штабе по проведению поисковой операции.

19:29 На месте катастрофы обнаружены тела еще двух погибших, сообщил ТАСС источник в силовых структурах.

18:18. Катастрофа Ту-154 могла произойти из-за перегруза и отказа техники. «Свидетельские показания и другие объективные данные, полученные в ходе расследования, говорят о том, что самолет не мог набрать высоту и по какой-то причине - возможно, перегруза и технической неисправности - рухнул в море»,- сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.

17:54. Со дна Черного моря водолазами был поднят четырехметровый фрагмент средней части фюзеляжа Ту-154. Об этом ТАСС сообщил источник в оперативном штабе по проведению поисковой операции.

17:29. На месте катастрофы обнаружены тела еще двух погибших, сообщил ТАСС источник в силовых структурах.

17:18. ТАСС сообщает, что опознана первая жертва авиакатастрофы Ту-154. Об этом агентству рассказал источник в медицинских кругах Москвы. «В Москве, куда сегодня утром прибыл первый самолет с телами погибших при крушении самолета, начался процесс опознания. Опознана первая жертва катастрофы»,- сказал собеседник агентства, не уточнив имени жертвы.

17:09. Институт космических исследований (ИКИ) РАН опубликовал снимок со спутника места крушения Ту-154. Снимок был сделан с помощью космического аппарата Sentinel-1B (Европейское космическое агентство) в 6:31 мск.

15:56 Кроме того, в ведомстве заявили, что на борту самолета не было грузов военного и двойного назначения.

15:53 В ФСБ рассказали, что проверяют четыре версии случившегося с Ту-154.

15:52 На место обнаружения обломков самолета в Черном море прибыли криминалисты Следственного комитета.

15:47 Пресс секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что пока не получает развития ни одна из версий крушения Ту-154 над Черным морем, в том числе версия о теракте.

15:30 Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) опубликовало на своей официальной странице радиолокационное изображение района катастрофы самолёта Ту-154, произошедшей 25 декабря 2016 года в районе Сочи (Краснодарский край). Данное изображение получено при помощи спутника Sentinel-1B, принадлежащего Европейскому Космическому агентству (ESA)

15:10 Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что версия о том, что самолет потерпел крушение в результате теракта, не получает развития.

15:07 Источники в экстренных службах сообщили ТАСС, что в миле от берега на глубине 25 метров обнаружены, вероятно, обломки Ту-154. Часть фрагментов уже подняли.

15:01 Следователи изъяли документы на заводе, где ремонтировался разбившейся самолет. В пресс-службе корпорации “Русские машины”, в которую входит завод, сообщили, что предприятие “Авиакор” готово участвовать в работе комиссии по расследованию авиакатастрофы.

15:00 Владимир Мединский возложил венок в память о погибших в авиакатастрофе.

14:58 Официальный представитель российского Минобороны Игорь Конашенков в ходе брифинга сообщил, что оборонное ведомство увеличивает группировку беспилотников в районе катастрофы Ту-154. Также он назвал суммы компенсаций, которые будут выплачены родственникам погибших в катастрофе.

14:56 Московскому военно-музыкальному училищу будет присвоено имя Валерия Халилова, который погиб при крушении самолёта Ту-154. Такое решение принял министр обороны России Сергей Шойгу.

14:55 Семья погибшего в авиакатастрофе кубанца Михаила Васина получит миллион рублей.

14:49 Петербург вместе со всей Россией скорбит по жертвам авиакатастрофы Ту-154. Понедельник – 26 декабря – день общенационального траура.

14:30 Беспилотник облетел место крушения Ту-154, где продолжаются поисковые работы

14:18 К поискам обломков рухнувшего Ту-154 подключились полицейские и сотрудники администрации Сочи.

13:57 Спасатели надеются, что Ту-154 не развалился во время катастрофы.

13:56 Тем временем глава МЧС России Владимир Пучков заявил, что чёрные ящики потерпевшего крушение под Сочи Ту-154 пока найти не удалось.

13:52 Президент Белоруссии Александр Лукашенко сообщил, что в российском посольстве в Минске открыта книга соболезнований в связи с крушением военного самолёта Ту-154.

13:40 «На текущий момент недостаточно информации для того, чтобы сделать однозначные выводы. Необходимо поднять на поверхность двигатели и изучить их состояние. Также необходимо внимательно изучить данные с РЛС и сведения, хранящиеся на бортовых самописцах. Лишь после этого какие-либо объективные версии можно выстраивать», - отметил он.

13:31 «Внимательно изучены видеозаписи камер наружного наблюдения, зафиксировавших яркую вспышку в небе над Чёрным морем накануне утром. Установлено, что запись была сделана примерно через полчаса после того, как самолёт пропал с экранов радаров, и не имеет к нему никакого отношения», - цитирует «Интерфакс» представителя военного ведомства.

13:29 «Мэр Сочи Анатолий Пахомов сообщил, что сотрудники администрации города и полицейские участвуют в поисково-спасательной операции после крушения самолета Ту-154, обследуя берег моря. «Если где-то будет что-то обнаружено, будем немедленно информировать следственные и правоохранительные органы», – заявил мэр. По словам Анатолия Пахомова, в город прибыли 12 родственников погибших, работу с ними ведут врачи и психологи».

13:21 Вспышка, зафиксированная камерами наблюдения вблизи сочинского аэропорта, не связана с катастрофой Ту-154, сообщил «Интерфаксу» источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС. «Установлено, что запись была сделана примерно через полчаса после того, как самолет пропал с экранов радаров, и не имеет к нему никакого отношения»,- сказал источник.

13:11 На месте падения Ту-154 работают 3,5 тыс. спасателей. Группировка поисковой операции была увеличена до 39 кораблей и семи глубоководных аппаратов. Задачи по воздушному мониторингу надводной обстановки выполняют экипажи пяти вертолетов и расчеты беспилотных летательных аппаратов «Орлан-10», сообщает Минобороны.

12:56 Известный итальянский певец Тото Кутуньо заявил, что тоже мог бы лететь на потерпевшем катастрофу самолёте. «Меня пригласили в Сирию на тот же концерт», - сказал музыкант в интервью итальянскому изданию Quotidiano. По словам Кутуньо, если бы он принял приглашение, то, скорее всего, летел бы через Москву на том же самолёте.

12:48 Тем временем в Мосгордуме звучат предложения увековечить память погибших артистов ансамбля имени Александрова и правозащитницы Елизаветы Глинки. «Они внесли огромный вклад - каждый в своей сфере - в развитие культуры, благотворительность. Память об этих людях должна сохраниться», - цитирует РИА Новости заявление председателя Мосгордумы Алексея Шапошникова.

12:43 В авиакатастрофе 25 декабря над Чёрным морем погиб музыкальный руководитель фестиваля духовых оркестров, главный военный дирижёр России Валерий Халилов. Руководитель Кельтского оркестра волынок и барабанов Дэвид Джонстон и руководитель оркестра «Мехтер» турецкого города Изник Кадыр Акчалан поделились с RT своими воспоминаниями о погибшем народном артисте России.

12:41 В ближайшее время в район проведения работ самолётами Ил-76 будут доставлены два обитаемых глубоководных аппарата Российского географического общества, сообщают в Минобороны. «Таким образом, группировка поисково-спасательной операции усилилась до 39 кораблей и катеров, 135 водолазных специалистов и 7 глубоководных аппаратов», - говорится в заявлении военного ведомства.

12:40 Для участия в поисках из Новороссийска и Абхазии были переброшены военные, по побережью работают также МЧС и медики. В операции задействованы все имеющиеся у МЧС Абхазии плавсредства и спасательные отряды.

12:18 В Хостинском районе продолжается поисковая операция.

12:08 По словам Максима Соколова, идентификация погибших будет проводиться только в Москве, на базе центра судмедэкспертизы Министерства здравоохранения. Министр в ближайшее время вылетает в Москву, где доложит премьер-министру Дмитрию Медведеву первые итоги работы комиссии по катастрофе Ту-154.

11:48 Главком ВКС России Виктор Бондарев выразил уверенность, что «черные ящики» разбившегося Ту-154 будут подняты. Он заявил, что местонахождение черных ящиков упавшего в районе Сочи Ту-154 установлено. «Мы знаем, где они находятся, они находятся в киле, я уверен, что именно киль меньше всего пострадал, потому что касание было нижней частью и фюзеляжем»,- сказал господин Бондарев.

11:42 Минобороны рассчитывает обнаружить местонахождение упавшего Ту-154 в понедельник, заявил главком ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев. «Поисково-спасательная операция продолжается, сил и средств достаточно, выделено огромное количество личного состава, технических средств, авиационной техники, задействованы силы Черноморского флота. Плюс ко всему Минтранс, МЧС и огромную помощь оказывают силы и средства Русского географического общества. Я думаю, сегодня день, когда мы сможем обнаружить местонахождение самолета на дне Черного моря»,- сообщил господин Бондарев журналистам.

11:17 В Москву прибыл первый самолет с телами погибших при крушении Ту-154. Идентификацию жертв трагедии будут проводить в столице – накануне специалисты уже начали собирать биоматериал у родственников для проведения анализов.

11:11 Пассажиром несчастливого рейса была филантроп, правозащитник Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза. Корреспондент RT Роман Косарев неоднократно встречался с Глинкой в Донбассе. По его словам, у Доктора Лизы был редкий дар - помогать другим людям.

11:00 Тем временем первый рейс с останками тел погибших прибыл на военный аэродром Чкаловский в Московской области. В Москве генетическую экспертизу останков будут проводить специалисты Бюро судебной медицинской экспертизы и 111-го Центра судебно-криминалистической экспертизы Минобороны России.

Брифинг официального представителя Минобороны России по ситуации с крушением ТУ-154 (на 8:00 26.12.2016)

10:54 Ресурсов у поисково-спасательных бригад достаточно, подчеркнул главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев на утреннем совещании оперативного штаба. Он рассчитывает, что точное местонахождение самолёта будет установлено сегодня в течение дня.

10:46 «Вчера связался с президентом Республики Абхазия, премьер-министром, поскольку течение от места предполагаемого падения самолёта идёт в сторону государственной границы и предположительно часть фрагментов, останков может пересечь границу», - цитирует РИА Новости Соколова. Глава Минтранса также отметил, что абхазские коллеги выразили готовность помочь в поисковой операции.

10:42 Операция осложняется сильным течением в акватории. Из-за течения, в частности, увеличивается район поисков. По словам Соколова, часть обломков разбившегося Ту-154 может оказаться в Абхазии.

10:35 Как заявил глава Минтранса России Максим Соколов, бортовые самописцы на разбившемся Ту-154 не были оборудованы радиомаяками. Это существенно осложняет их обнаружение. Спасатели и военные исследуют с помощью гидролокаторов область дна, где могут находиться чёрные ящики.

10:30 В Сочи прибыли 13 родственников погибших в катастрофе Ту-154. Людей разместили в санатории. Но сегодня они отправятся обратно в Москву

09:56 В Сочи начинается совещание по итогам спасоперации

07:30 По всему миру люди несут к посольствам РФ свечи и цветы в память о погибших в авиакатастрофе под Сочи. Конечно же, продолжаются акции и в России. В Сочи, например, набережная устлана цветами…

07:24 Первый рейс с телами жертв крушения Ту-154 прибудет в Москву уже сегодня утром. Как сообщает Интерфакс, их привезут самолетами военно-транспортной авиации.

06:25 Поисковые работы в районе крушения самолета Ту-154 продолжаются и будут вестись круглосуточно. На сайте МЧС сообщается, что в ночное время спасателям помогают мощные прожекторы и световые башни.

06:01 По мнению ряда СМИ, авиакатастрофа под Сочи – всё же не теракт. Например, как сообщил газете «Коммерсантъ» высокопоставленный сотрудник силовых структур, «даже если бы мы захотели утаить теракт на борту, его бы зафиксировали и тут же предали огласке наши соседи по региону». Дело в том, что каждый российский самолет, летящий в Сирию, является объектом пристального внимания со стороны стран НАТО.

25.12.2016 (день катастрофы ТУ-154 RA-85572)

20:30 Президент РФ Владимир Путин подписал указ об объявлении траура в связи с авиационной катастрофой Ту-154 над Черным морем.

“Выражая скорбь по погибшим и соболезнуя их родным и близким, постановляю: 1. Объявить 26 декабря 2016 года днём траура в Российской Федерации. 2. В день траура на всей территории страны приспустить Государственные флаги Российской Федерации. 3. Предложить учреждениям культуры и телерадиокомпаниям отменить развлекательные мероприятия и передачи в день траура. 4. Правительству Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации принять необходимые меры по оказанию помощи семьям погибших”, – говорится в документе.
Ранее глава государства заявил, что 26 декабря в России будет объявлен общенациональный день траура.

20:19 Информации о выживших в катастрофе Ту-154 пока нет, заявил глава Минтранса Максим Соколов.

20:17 Тела погибших в результате катастрофы самолета Ту-154 над Черным морем доставят в Москву, чтобы специалисты 111-го Главного государственного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны России провели генетическую экспертизу. Об этом сообщили в военном ведомстве.

20:08 Правозащитник и врач, глава фонда “Справедливая помощь” Елизавета Глинка, вероятно, везла инвалидные коляски для сирийских детей, сообщил корреспонденту ТАСС мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман. “Несколько дней назад мы отправили ей инвалидные коляски для детей, я думаю, что она их и повезла”, – сказал Ройзман.

20:06 Поисковые работы в Черном море, где потерпел катастрофу самолет Ту-154, в настоящее время ведут 32 судна и катера, 80 водолазов, пять вертолетов, беспилотники и телеуправляемые глубоководные аппараты.

20:02 Для поисков тел погибших в катастрофе Ту-154 дополнительно перебросят 1300 военнослужащих, кроме того, спасательные суда для с оборудованием, позволяющем выполнять водолазные работы на глубинах до 400 метров, подключат к работам в Черном море, где потерпел катастрофу самолет Ту-154. Об этом сообщили в Минобороны РФ.

19:47 Цветы и свечи появились сегодня у здания посольства России в Польше в память о погибших в авиакатастрофе Ту-154 под Сочи, среди которых артисты Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова.

19:32 Игорь Верник о докторе Лизе: “Я вспоминаю наши встречи. Было несколько встреч. Я вел несколько раз аукцион в помощь как раз фонду «Справедливая помощь». Есть люди, глядя на которых сразу становится понятно, что это за человек. Вот Лиза как раз относится к таким людям. Относилась к таким людям. Глядя на нее, всегда было понятно, до какой степени она честна в своих намерениях, до какой степени она настоящая, до какой степени она живет тем, что она делает, до какой степени это важно ей, то, что она делает, как она не равнодушна, не безразлична в большом и в мелочах. Она была очень внимательным человеком, все держала в голове, все сама контролировала, все помнила. Я уверен, что ее дело будет продолжено и будет жить. Вечная память ей и всем тем, кто погиб в этой страшной, нелепой катастрофе”.

19:32 Краевая аварийно-спасательная служба “Кубань-спас” развернет световые башни, чтобы продолжить в ночное время операцию вдоль береговой линии по поиску обломков потерпевшего крушение Ту-154. “Будут развернуты 17 световых башен. Они позволяют проводить поисковые работы ночью. Они работают на бензине и в высоту достигают около 5 метров. Одна башня позволяет осветить около 40 метров”, – сказал собеседник агентства. К поисковым работам привлечено около 200 человек.

19:31 Эксперт о сочинском аэропорте: Если спокойное море и звездное небо, там как бы подпадаешь в черную дыру

19:25 Как сообщает Минтранс, опознание тел погибших в авиакатастрофе Ту-154 под Сочи будет произведено в Москве.

19:21 Cоболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе в Сочи выразил глава Луганской народной республики Игорь Плотницкий. «В Луганской Народной Республике с глубокой болью восприняли трагическое известие о многочисленных человеческих жертвах в результате крушения самолета Ту-154 в Сочи», – говорится в заявлении, опубликованном на официальном сайте главы ЛНР.

19:09 Эксперт предположил, что причиной крушения Ту-154 стал конструктивный недостаток самолета Как заявил гендиректор компании “Альянс авиационных технологий Авинтел” Виктор Прядка, у самолета Ту-154 есть режим предостережения угла атаки, равный примерно 16-17 градусам, из которого самолет выйти уже не может, если сразу после взлета продолжать энергично набирать высоту. Эксперт допустил, что пилоты могли забыть или не знать об этом недостатке
19:02 Министр труда и соцзащиты Максим Топилин поручил организовать работы по выплатам семьям погибших в катастрофе Ту-154.

19:01 Известный врач, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза) погибла в авиакатастрофе Ту-154, разбившегося в Черном море. На борту находились 92 человека: артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, военнослужащие, журналисты Первого канала, «Звезды» и НТВ, а также экипаж самолета.

19:13 В Москве возложили цветы к офису «Справедливой помощи», телецентру «Останкино» и концертному залу «Александровский», где выступал ансамбль им. Александрова.

19:00 Главное к 17:00 мск Самолет Минобороны Ту-154 вылетел из Адлера в 5:20 мск. По словам официального представителя Минобороны Игоря Конашенкова, самолет пропал с экранов радаров спустя две минуты после взлета. Позднее фрагменты самолета были обнаружены в 1,5 км от берега в Сочи на глубине 50–70 м. Минобороны опубликовало список пассажиров, находившихся на борту, в нем 92 фамилии, в их числе восемь членов экипажа, восемь военнослужащих, 64 артиста ансамбля им. Александрова, девять представителей СМИ (съемочные группы «Первого канала», телеканалов «Звезда» и НТВ), двое госслужащих и гражданский активист Елизавета Глинка, также известная как Доктор Лиза. Официального подтверждения о гибели кого-то из пассажиров нет. По разным данным, уже обнаружены тела от 10 до 12 погибших, Минобороны сообщает, что выживших в районе крушения не наблюдается. О причине катастрофы пока ничего не известно, приоритетная версия - техническая неисправность самолета. В понедельник, 26 декабря, в России будет объявлен день общенационального траура. Следственный комитет возбудил по факту крушения самолета уголовное дело о нарушении правил полетов. Президент Путин поручил создать госкомиссию по расследованию катастрофы, ее возглавит министр транспорта Максим Соколов, который уже прибыл в Сочи.

15:53 Министр обороны Сергей Шойгу каждый час получает доклады руководителей органов военного управления о ходе поисково-спасательной операции. «В работе участвуют представители Генпрокуратуры и Следственного комитета, которым оказывается максимальное содействие для расследования авиакатастрофы», - говорится в сообщении информационного департамента военного ведомства.

15:52 Дмитрий Медведев выразил соболезнования семьям погибших. «Они летели в Сирию с очень доброй и мирной миссией. С этой тяжелой утратой невозможной смириться, она - невосполнима. Сегодня это большое горе разделяют миллионы людей», - говорится в его телеграмме. Премьер пообещал, что всем, кого затронула трагедия, окажут помощь.

15:50 Самолет Ил-76 МЧС России со спасателями и водолазами отряда “Центроспас” и центра “Лидер” вылетел в Сочи для участия в поисковой операции в районе крушения самолета Ту-154 Минобороны РФ.

Как передает корреспондент ТАСС, на борту самолета находятся более 40 спасателей. У специалистов МЧС имеется водолазное снаряжение и оборудование для проведения глубоководных работ, а также передвижные барокамеры и подводные управляемые аппараты “Фалькон”. Специалисты имеют большой опыт глубоководных работ.

Ранее российские спасатели были задействованы в международной поисковой операции в районе крушения малайзийского аэробуса в Индонезии 28 декабря 2014 года.

15:45 Лимит страховых компенсаций для родных военных, погибших в авиакатастрофе Ту-154, составит до 7,8 млн руб., для семей гражданских лиц, находившихся в самолете, – 3 млн руб. Об этом сообщает пресс-служба Всероссийского союза страховщиков (ВСС).

По словам главы ВСС Игоря Юргенса, сообщение которого приводит пресс-служба, всем находившимся на борту Ту-154 положены выплаты по 2 млн руб. в рамках Воздушного кодекса. Помимо 2 млн руб. ещё по 1 млн руб. положены из средств Фонда социального страхования.

По обязательному страхованию военнослужащих (страхование производится в соответствии с законом № 52-ФЗ) положена выплата на случай смерти в размере 2,337 млн рублей. Кроме того, страховщик уполномочен производить выплаты единовременных пособий на случай смерти военнослужащего или признания его негодным к военной службе. Размер пособия по смерти военнослужащего составляет 3,506 млн рублей. Впоследствии они компенсируются страховщику из бюджета.

Все страховые выплаты по погибшим осуществит “Согаз”. Сам самолёт по договору каско застрахован не был – это обычная практика Минобороны, которое не страхует самолёты от рисков имущественного вреда, сказал Юргенс.

Ранее страховая компания «Согаз» подтвердила готовность произвести выплаты компенсаций родным погибших военнослужащих в кратчайшие сроки.

15:43 Министр обороны РФ Сергей Шойгу лично руководит поисково-спасательной операцией в Черном море, где потерпел крушение военный самолет Ту-154. Об этом сообщили в пресс-службе военного ведомства.

“Управление поисково-спасательной операцией осуществляется из Национального центра управления обороной под руководством министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Шойгу”, – говорится в сообщении.

“Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу ежечасно заслушивает доклады руководителей органов военного управления о ходе поисково-спасательной операции и оперативно принимает необходимые решения”, – добавили в ведомстве.

15:40 Решение о снятии с эксплуатации самолетов Ту-154 было бы преждевременным. Об этом заявил журналистам в Санкт-Петербурге министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в связи с авиакатастрофой самолета Ту-154 Минобороны РФ, произошедшей над Черном морем.

Сегодня рано утром через несколько минут после взлета в Сочи разбился Ту-154, перевозивший военнослужащих, представителей СМИ и участников ансамбля имени А. В. Александрова. Они направлялись на авиабазу Хмеймим, чтобы поздравить военнослужащих ВКС России с наступающими праздниками.

“Много самолетов в мире, которые уже не производятся, но эксплуатируются. Назначенный ресурс у этого самолета сегодня 40 лет, а если брать иностранные аналоги, то у некоторых самолетов доходит ресурс до 60 лет, поэтому в авиации совершенно другие принципы назначения ресурса, вопрос наработки до цикла. Поэтому такое решение на сегодняшний день было бы преждевременным”, – сказал Мантуров.

15:30 Брифинг официального представителя Минобороны России по ситуации с крушением ТУ-154

15:20 Самолёт Ту-154 Министерства обороны РФ утром 25 декабря разбился в акватории Чёрного моря в районе Сочи. В списке пассажиров значилась Елизавета Глинка, также известная как Доктор Лиза, – российский врач и филантроп.

Две недели назад на награждении государственной премией РФ, присуждённой по указу президента Владимира Путина, Доктор Лиза заявила следующее: “Мы никогда не уверены, что вернемся назад живыми. И я знаю, о чем я говорю”.

15:14 Первый канал, “Россия”, НТВ и РЕН ТВ снимают с эфира развлекательные программы в связи с крушением Ту-154.

В пресс-службе Первого канала сообщили ТАСС, что “с эфира телеканала сегодня снят проект “Точь-в-точь” и все предновогодние промо-ролики и межпрограммные заставки”. Кроме того, как сообщил представитель пресс-службы, принято решение снять с эфира выпуск программы “Что? Где? Когда?”, который стоял в программе в 22:30 мск.

Представитель “России 1” сообщил ТАСС, что телеканал снял с эфира программу “Смеяться разрешается в Новый год”, которая, согласно сетке вещания, должна была выйти в 11:20 мск.

В пресс-службе НТВ отметили, что принято решение изменить сетку вещания телеканала. “На НТВ сегодня снимается с эфира развлекательная программа “Киношоу”, которая должна была выйти в 22:40 мск”, – сказал представитель телеканала. Помимо этого отменен показ фильм режиссера Виктора Шамирова “Со мною вот что происходит”, который стоит в программе в 21:00 мск.

РЕН ТВ также объявил об изменениях в программе вещания в связи с крушением Ту-154. “Телеканал РЕН ТВ снимает с эфира все развлекательные программы и их анонсы в связи с произошедшей трагедией.

Сегодня с эфира будет снят выпуск музыкального шоу “СОЛЬ”, а завтра – юмористические концерты. Кроме того с 9:55 мск каждый час в эфир телеканала выходят внеплановые экстренные выпуски новостей”, – сказал представитель РЕН ТВ.

15:11 Обстоятельства катастрофы самолета Ту-154, разбившегося сегодня в Сочи, будут тщательно расследованы. Всем, кого затронула трагедия, окажут необходимую помощь, заверил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

“Эта страшная трагедия унесла жизни людей, полных сил и планов. В числе погибших журналисты, военнослужащие и музыканты знаменитого ансамбля имени Александрова. Они летели в Сирию с очень доброй и мирной миссией… Обстоятельства произошедшего будут тщательно расследованы, и всем, кого затронула эта трагедия, будет оказана необходимая помощь”, – приводит слова Медведева пресс-служба кабмина.

15:11 Первые фото с места поисково-спасательных работ от РИА Новости

15:10 Семья каждого погибшего военнослужащего в крушении Ту-154 под Сочи получит страховую компенсацию в общей сложности более 5,8 млн руб. Об этом говорится в сообщении страховой компании “Согаз”, где была застрахована ответственность Минобороны РФ за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушных судов. Страховая компания готова произвести выплаты в кратчайшие сроки.

Как передавал ранее ТАСС, военнослужащие, находившиеся на борту упавшего в Черном море самолета Ту-154, были застрахованы по государственному контракту в компании “Согаз”. Это следует из документов, размещенных на сайте страховой организации.

15:03 В фонде доктора Лизы “Справедливая помощь” надеются, что в воскресенье в Сирию мог лететь и второй борт, помимо разбившегося Ту-154, и глава организации Елизавета Глинка могла быть именно на нем. “Мы придерживаемся той тактики, что официальный комментарий даст Минобороны – подтверждение, опровержение, были ли опоздавшие, кто-то, может быть, не успел на спецборт. Но все, кто сейчас получил списки тех, кто был на борту, я уверена, молятся и надеются только на одно: что произошло чудо, что их близкий человек в последний момент не попал на спецборт”, – сказала агентству помощница Глинки Наталья Авилова.

15:00 Медведев: всем, кого затронула трагедия Ту-154, окажут необходимую помощь Премьер-министр также высказал свои соболезнования родным, близким, и коллегам пассажиров разбившегося самолета. “Эта страшная трагедия унесла жизни людей, полных сил и планов. В числе погибших журналисты, военнослужащие и музыканты знаменитого ансамбля имени Александрова. Они летели в Сирию с очень доброй и мирной миссией. С этой тяжелой утратой невозможной смириться, она – невосполнима. Сегодня это большое горе разделяют миллионы людей”, – сказал он.

15:00 Более сотрудников 250 полиции задействованы в Сочи в мероприятиях по обеспечению беспрепятственного проезда спецтехники в район работ по поиску обломков потерпевшего крушение Ту-154 Минобороны РФ. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе ГУ МВД по Краснодарскому краю.

“Личный состав Управления МВД России по городу Сочи был поднят по сигналу “общий сбор”, после поступления информации о том, что с экранов радаров пропал самолет ТУ-154. В мероприятиях задействовано более 250 сотрудников полиции”, – сказали в ведомстве. Там уточнили, что правоохранители обеспечивают беспрепятственный проезд спецтехники, а также охрану общественного порядка.

15:00 Звукооператор телеканала НТВ Евгений Толстов перед вылетом в Сирию выложил в Facebook фото самолета, разбившегося в Сочи.

14:57 Страховые компенсации для гражданских лиц, погибших в крушении Ту-154, составят 3 млн руб.

14:40 Тела семи человек, погибших при крушении самолета Ту-154 в районе Черного моря под Сочи, обнаружены на данный момент. Об этом ТАСС сообщил источник в силовых структурах.
“Обнаружены тела семи человек”, – сказал собеседник агентства.

14:30 Правительственную комиссию по выяснению причин катастрофы Ту-154 в районе Сочи по поручению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева возглавил министр транспорта Максим Соколов. Об этом сообщила пресс-служба правительства.


“По поручению Медведева, комиссию, в которую войдут представители всех ключевых ведомств, возглавит министр транспорта Максим Соколов”,- сказали в пресс-службе. “В настоящее время глава Минтранса вылетает в Сочи”, – добавили в правительстве.

14:20 Семья каждого погибшего военнослужащего в крушении Ту-154 под Сочи получит страховую компенсацию в общей сложности более 5,8 млн руб. Об этом говорится в сообщении страховой компании “Согаз”, где была застрахована ответственность Минобороны РФ за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушных судов. Страховая компания готова произвести выплаты в кратчайшие сроки.

“Размер компенсаций семье каждого погибшего военослужающего составит в общей сложности более 5,8 млн рублей, из которых 2,3 млн руб. – страховая выплата и 3,5 млн руб. – единовременное пособие”, – говорится в заявлении страховщика.

14:19 Минобороны РФ вновь уточнило списки находившихся на борту Ту-154, теперь в списке на сайте ведомства числятся 92 человека – 84 пассажира и 8 членов экипажа.
Ранее Минобороны сообщило, что список из 92 человек, находившихся в самолете Минобороны, потерпевшем крушение под Сочи, пополнился еще одним человеком.

14:18 Правительственную комиссию по выяснению причин катастрофы Ту-154 в районе Сочи по поручению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева возглавил министр транспорта Максим Соколов. Об этом сообщила пресс-служба правительства.

“По указанию президента РФ Владимира Путина создается правительственная комиссия в связи с катастрофой самолета Ту-154 в районе Сочи”, – сообщили в пресс-службе. “Комиссия создается с целью выяснения обстоятельств случившегося и для оказания помощи семьям погибших”, – уточнили в правительстве.

“По поручению Медведева, комиссию, в которую войдут представители всех ключевых ведомств, возглавит министр транспорта Максим Соколов”,- сказали в пресс-службе. “В настоящее время глава Минтранса вылетает в Сочи”, – добавили в правительстве.

14:17 Выжившие в районе крушения военного самолета Ту-154 в Черном море не обнаружены, сообщили в Минобороны РФ.
“Район авиакатастрофы самолета Ту-154 определен. Выживших не наблюдается”, – говорится в сообщении, поступившем в ТАСС

14:15 Минобороны РФ уточнило списки находившихся на борту Ту-154, теперь в списке на сайте ведомства числятся 93 человека.
Ранее ведомство сообщило, что на борту находились 92 человека. В список добавлен Валутов Р.А., 65-й участник ансамбля имени Александрова, находившийся на борту самолета.

14:14 Обломки упавшего в Черном море у Сочи самолета Ту-154 Минобороны РФ можно поднять за неделю при благоприятных погодных условиях. Такое мнение корреспонденту ТАСС высказал руководитель мониторинговой службы центрального совместного Всероссийского общества спасания на водах Владимир Грицихин.

“Глубина 50-70 метров не является большой, вполне возможно крупные фрагменты мягкими понтонами аккуратно поднять. Глубина такая, что вряд ли кого-то удастся спасти, но поднять все фрагменты самолета возможно. Я думаю, что за неделю можно извлечь все, если вовремя службы сработают. У МЧС есть хорошие специалисты, если позвонят, мы подключимся”, – сказал собеседник.

14:13 Роструд направил своих представителей для участия в расследовании крушения самолет Ту-154 в Сочи. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Роструда.
“По поручению руководителя Федеральной службы по труду и занятости начальник Управления государственного надзора в сфере труда Егор Иванов экстренно вылетел в Сочи для участия в расследовании причин и обстоятельств, в результате которых произошло падение самолета”, – сообщили в ведомстве.

Роструд также примет все необходимые меры для обеспечения страховых выплат родным погибших в результате катастрофы.

13:14 Все участники хора Ансамбля песни и пляски имени А. В. Александрова, кроме троих солистов, находились на борту разбившегося в Сочи самолета Ту-154. Об этом ТАСС сообщил ведущий солист Ансамбля имени Александрова Вадим Ананьев. “У меня родился ребенок, теперь в семье трое маленьких детей. Я подошел к руководителю ансамбля и попросил остаться. Кроме того, завтра должно было быть выступление, поэтому решили оставить меня и еще солистов – Валерия Гавва и Бориса Дьякова. А остальные из хора все полетели”, – сказал Ананьев, уточнив, что из оркестра должны были лететь только игравшие на баяне и балалайке. Он также отметил, что не располагает точной информацией, летел ли с коллективом художественный руководитель Валерий Халилов, а также были ли на борту участники балетной группы. “Что там произошло – я не могу сейчас сказать, так же, как и все, получаю информацию от Минобороны”, – заключил Ананьев. Согласно спискам пассажиров, опубликованных на сайте Минобороны РФ, Валерий Халилов числился на борту упавшего самолета.

13:13 Лайф связался с ведущим солистом Ансамбля песни и пляски российской армии имени А.В. Александрова Вадимом Ананьевым. По его словам, в Сирии должен был состояться небольшой сольный концерт ансамбля - около 15 произведений, в одном отделении, продолжительностью около часа. В основном полетел хор и несколько инструменталистов. Большая часть балета и оркестра осталась в Москве. - Благодарен своему сыну маленькому, ради которого я остался в Москве, чтобы помочь жене. А то бы я тоже полетел. Везде мы летали - и в Чечню, и в Югославию. 30 лет в ансамбле работаю. Полетел бы без разговоров. Повезло, если можно так сказать, - сказал он. Кроме того в Москве по разным причинам остались ещё два солиста ансамбля - народный артист России Валерий Галла и Борис Дьяков.

13:13 Мэр Москвы Сергей Собянин выразил соболезнования в связи с крушением самолета Минобороны.

13:12 К месту крушения “Ту-154” направлена группа опытных следователей центрального аппарата СК – Петренко

13:09 МЧС России направляет в Сочи спасателей и водолазов отряда “Центроспас” и центра “Лидер” для участия в поисковой операции в районе крушения самолета Ту-154 Министерства обороны. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе МЧС. “В ближайшее время в Сочи отправится самолет МЧС Ил-76, он доставит в район поисковой операции специалистов отряда “Центроспас” и центра “Лидер” МЧС России, имеющих опыт глубоководных работ на больших глубинах”, – сказал представитель министерства. Кроме того, специалисты МЧС оснащены водолазным снаряжением, оборудованием для проведения глубоководных работ, передвижными барокамерами и подводными управляемыми аппаратами “Фалькон”

13:07 Бастрыкин поручил передать дело о крушении Ту-154 Минобороны в Центральный аппарат СК.

13:06 МЧС России увеличивает группировку судов в районе падения самолета Ту-154 Министерства обороны. Об этом сообщил начальник Южного регионального поисково-спасательного отряда (ЮРПСО) МЧС России Андрей Пазыныч. “На текущий момент от ЮРПСО в зоне массового скопления обломков работает шесть судов. Планируем увеличить группировку еще на три корабля”, – доложил он по видеосвязи в ходе оперативного совещания в МЧС.

На борту находились 92 человека

Девять журналистов, восемь военнослужащих, восемь членов экипажа, несколько сопровождающих, в том числе известная доктор Лиза, а также 64 музыканта знаменитого ансамбля им. Александрова Минобороны РФ погибли в авиакатастрофе в небе над Сочи. Минобороны РФ опубликовало полный список погибших.

Минобороны РФ обнародовало список погибших в авиакатастрофе Ту-154 Минобороны РФ, который направлялся на авиабазу «Хмеймим» в сирийскую Латакию, поздравить российских военнослужащих с Новым годом.

На борту находились 92 человека. Из них 64 музыканта ансамбля им. Александрова, в том числе главный военный дирижер России Валерий Халилов.

64-летний генерал-лейтенант Валерий Халилов – знаменитый дирижер, организатор популярного фестиваля военных оркестров "Спасская башня", которые ежегодно проводится в конце августа - начале сентября на Красной площади.

Ансамбль неоднократно коллектив выезжал с концертами в "горячие" точки, районы боевых действий - Афганистан, Югославию, Приднестровье, Таджикистан, Чечню и Сирию.

Трое журналистов «Первого канала» - корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов

Трое журналистов НТВ - корреспондент НТВ Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов

Трое журналистов «Звезды» - корреспондент Павел Обухов, оператор Александр Суранов, и помощник оператора Валерий Ржевский

Противоречивые данные поступали по поводу гибели знаменитой Елизаветы Глинки, известной как доктор Лиза. Разные источники сообщали, что ее не было на борту. Однако в списке МО РФ жертв крушения она значится.

Доктор Лиза – врач-реаниматолог, специалист в области паллиативной медицины, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, глава международной общественной организации «Справедливая помощь», которая изначально занималась помощью онкобольным, малообеспеченным и бездомным. С началом событий в Украине организация начала помогать людям, проживающим в Донбассе. В 2015-м Глинка организовала гуманитарные миссии в Сирию, помогая местному гражданскому населению доставкой лекарств и организацией оказания медпомощи.