Маи проректор по научной работе. Как проректор московского вуза проводил больничный на кипре

«Если человек нормально учился в МАИ, то средняя зарплата наших выпускников – 55–60 тысяч рублей», – заявил газете ВЗГЛЯД ректор МАИ, в недавнем прошлом гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Он рассказал о том, как российское образование, и МАИ в частности, будет обеспечивать тот самый «технологический прорыв», добиться которого потребовал Путин.

В четверг в рамках прямой линии Владимир Путин заявил о необходимости прорыва для России. «Мы должны не только впрыгнуть в последний вагон уходящего поезда нового технологического уклада, а быть во главе этого поезда», – сказал глава государства.

По словам Путина, если мы отстанем в своем технологическом развитии, если не будем уделять должного внимания «таким важнейшим вопросам, как здравоохранение и образование, мы можем безвозвратно отстать, и это поставит под вопрос наш суверенитет».

В нашей сфере образования одним из лучших учреждений, которое готовит кадры для технологического прорыва, считается Московский авиационный институт (МАИ), получивший девять лет назад статус национального исследовательского университета. Пожалуй, это единственный вуз, который готовит специалистов по всему «жизненному циклу» авиационной и ракетно-космической техники.

Судя по отчету международного рейтингового агентства Round University Ranking (RUR), в 2017 году МАИ продемонстрировал рекордный результат, поднявшись с 95-го на 54-е место благодаря резкому росту качества образования и исследований, международной активности и финансовой устойчивости. МАИ оказался в дюжине российских университетов, попавших в мировой топ-100.

По оценке портала Career.Ru, за прошлый год «маевцы», окончившие факультет «Системы управления, информатика и электроэнергетика», вошли в топ-10 наиболее востребованных работодателями выпускников по направлению IT.

С другой стороны, в феврале «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и проект «Типичный абитуриент» представили исследование о вузах, основанное, правда на «интернет-сливах». Из публикации следовало, что МАИ оказался в числе трех вузов с наибольшей долей отрицательных отзывов.

О том, насколько такие отзывы верны, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал ректор университета, в недавнем прошлом гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

ВЗГЛЯД: Михаил Асланович, подготовка будущих кадров – важная задача. Но были сообщения, что у вас недобор студентов и, таким образом, нашим оборонным предприятиям лет через пять грозит нехватка кадров.

Михаил Погосян: Это неправильные сообщения. Мы сегодня никаких проблем с набором не испытываем. На бюджетные места мы принимаем ежегодно более трех с половиной тысяч студентов. Примерно одну тысячу студентов принимаем на платное направление подготовки.

Собственно, по масштабам подготовки специалистов МАИ, так же как и МГТУ имени Баумана, являются, с моей точки зрения, наиболее комплексными и вузами, которые обучают специалистов для высокотехнологичных отраслей.

ВЗГЛЯД: На интернет-форумах студенты и абитуриенты (или люди, представляющиеся таковыми) пишут, что ваш вуз считается более слабым, чем та же «Бауманка». В какой степени вы готовы с этим согласиться? Может, у МГТУ больше финансирование?

М. П.: Есть отличия по финансированию. Может быть, с точки зрения некоторых показателей МАИ сегодня несколько отстает, но с точки зрения динамики изменения показателей мы однозначные лидеры.

Я с уважением отношусь к той работе, которую ведет МГТУ им. Баумана, но считаю такое прямое сравнение некорректным. Не хотелось бы вдаваться в дискуссию, но есть показатели, по которым МАИ опережает МГТУ. Нельзя проводить однозначное сравнение двух вузов, у каждого своя специфика. У нас есть своя линия, мы ее реализуем.

ВЗГЛЯД: В части интеграции в мировое образовательное пространство МАИ опережает? Насколько мы можем судить, привлекаются англоговорящие преподаватели и допускаются иностранные студенты на закрытые кафедры, обычно требующие спецдопуска. Что еще вы делаете в этом направлении?

М. П.: Например, совместные с Шанхайским университетом англоязычные программы магистерской подготовки – это точно, я думаю, не имеет аналогов в других российских вузах. За прошлый год у нас наблюдалась очень хорошая динамика: в полтора раза увеличилось количество иностранных студентов, которые поступают в МАИ. В 2017 году было принято более трехсот человек.

В целом заметно увеличилось количество студентов из КНР, которые обучаются в рамках программы «двойных дипломов».

Кроме того, у нас налажена тесная координация с европейскими вузами. Например, по таким направлениям, как композитные конструкции, сервис авиационной техники.

ВЗГЛЯД: Да, в отзывах о вузе, с одной стороны, отмечается высокое качество преподавания. Но, с другой стороны, некоторые студенты жалуются, что среди преподавателей есть хорошие специалисты, которые, однако, не могут донести свои знания до студентов. То есть их лекции скучные. Как вы планируете с этим бороться?

М. П.: Думаю, это субъективная оценка. Точно невозможно обеспечить одинаковый интерес по всем предметам подготовки, по всем преподавателям. У всех есть плюсы и минусы. Но заметим, что конкурс на целый ряд направлений подготовки в МАИ говорит о том, что есть устойчивый авторитет и интерес.

Я знаю другие точки зрения: что МАИ подготовил не только инженеров, но и людей, которые способны решать сложные нетривиальные задачи. Это невозможно сделать, если преподаватели эффективно не прививают эти знания и навыки.

ВЗГЛЯД: Если речь зашла о выпущенных специалистах, многие из которых действительно работают на важных направлениях, в том числе в «оборонке» – считаете ли вы справедливой оценку их труда? Попадались утверждения, что выпускники МАИ, например работающие в Комсомольске-на-Амуре или Петропавловске-Камчатском, могут получать 35 тыс. рублей, что явно мало и для Дальнего Востока…

М. П.: Такой зарплаты, 35 тысяч, для специалиста нет. Если человек нормально учился в МАИ, то средняя зарплата наших выпускников – 55–60 тысяч рублей. Есть соответствующие рейтинги, можно к ним обратиться. МАИ входит в пять–семь ведущих вузов России с точки зрения оплаты труда выпускников и с точки зрения востребованности специалистов. Так что упомянутые вами утверждения – это просто слухи.

ВЗГЛЯД: Президент на недавней встрече с ректорами вузов ставил вопрос ребром: что могут и должны сделать российские университеты для достижения технологического прорыва? Как МАИ будет участвовать в этом прорыве?

М. П.: Действительно, задача, которая сейчас стоит перед вузами, – это задача не только следования за промышленностью, а определение тех приоритетов, которые будут в значительной степени определять конкурентоспособность в будущем.

Поэтому в университетах должны готовить людей не под сегодняшние технологии и услуги, а под завтрашние. И МАИ ведет работу в этом направлении.Она касается как традиционных направлений инженерной базовой подготовки (таких как авиастроение, космические летательные аппараты, двигателестроение), и таких направлений, как информационные технологии.

Если говорить о том, как конкретно мы решаем эту задачу, то возьмем один из векторов: это существенное увеличение объемов работы в интересах индустрии, перспективных программ. В прошлом году мы вышли на объем научно-исследовательских работ на сумму больше 2 млрд рублей, в этом году планируем вплотную подойти к 3 млрд рублей. Это как раз достигнуто за счет того, что мы существенно расширяем спектр научных исследований.

На эту тему

Кроме этого, мы активно участвуем в реализации стратегии научно-технологического развития. Направление стратегии, связанное с комплексным развитием территорий, нами тоже активно развивается. Мы в этой работе принимаем непосредственное участие.

В рамках прорывов мы нацелены на подготовку людей, которые способны быть лидерами этих прорывов. Для этого мы сегодня реализуем целый ряд новых направлений их подготовки: такие, например, как управление жизненным циклом изделий (мы готовим тех, кто готов комплексно решать задачи). Второе из таких важных направлений – это школа управления, цель которой – подготовка кадрового резерва корпораций.

Мы также открываем новые направления подготовки – цифровое производство, управление разработкой программного обеспечения в области IT, композитные конструкции в области авиастроения, космической техники и целый ряд других направлений.

Таким образом, сферы, где применимы умения наших выпускников, – не только оборонно-промышленный комплекс, авиастроение, космос, двигателестроение и другие традиционные направления. Специалисты будут востребованы и в сфере IT. Есть целые компании, основу команды которых составляют выпускники наших факультетов, связанные с подготовкой специалистов по информационным технологиям.

Если обратиться к истории, то МАИ всегда в большой степени готовил не просто специалистов, а успешных людей. Я считаю, что с точки зрения подготовки руководителей предприятий МАИ занимает лидирующие позиции по сравнению с другими вузами – наши специалисты очень хорошо себя проявляют в аэрокосмической индустрии, металлургии.

В целом можно сказать, что МАИ – не только инженерная школа, но и школа для людей, которые добиваются успеха в самых разных направлениях.

Михаил Мошкин

Лицензия №1961 от 18.02.2016 00:00, действительна бессрочно.

Аккредитация №1912 от 10.05.2016 00:00, действительна по 08.07.2019 00:00.

И.о. ректора: Шевцов Вячеслав Алексеевич, д.т.н., профессор Образование
1977 - МАИ, факультет «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
1986 - аспирантура
1987 - защита кандидатской диссертации, к.т.н.
2004 - защита докторской диссертации на тему: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», д.т.н.
2007 - профессор

Карьера
1978-1980 - служба в СА, старший инженер-лейтенант
с 1981 в МАИ - инженер, аспирант, начальник учебной лаборатории, заместитель декана по НИР
1980-1990 - ВНИИ Государственной патентной экспертизы, внештатный эксперт
2001-2007 - декан факультета «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
2007-2016 - проректор по научной работе
2016 - и.о. ректора МАИ.

Публикации
Автор и соавтор более 50 научных работ, в том числе 15 свидетельств на изобретения, патент на новый способ сотовой связи, 3 монографии: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», «Оптимальная обработка сигналов большими системами», «Место определения абонентов в системах сотовой связи», «Общесистемные вопросы защиты информации».

Награды
Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Знак «Почётный работник системы высшего образования»

Прочее
Академик-секретарь Международной академии наук информации, процессов и технологий
Заместитель председателя редколлегии журнала «Вестник МАИ»
Председатель диссертационного совета
Член экспертного совета ВАК
Почётный доктор Высшей технической школы г. Эсслинген (Германия)

проректор по внеучебной и воспитательной работе: Юров Николай Николаевич, к.т.н., доцент

проректор по международным отношениям и безопасности: Микнис Виталий Иванович

пpоpектоp по качеству и информатизации: Денискин Юрий Иванович, д.т.н., доцент Денискин Юрий Иванович родился 30 июля 1961 года в городе Владивостоке в семье служащих.

После окончания в 1978 году средней школы поступил и с отличием окончил в 1984 году Дальневосточный политехнический институт (ныне Дальневосточный государственный технический университет) по специальности «Судовые силовые установки».

С 1984 года начал работать в МАИ в должности преподавателя-стажера кафедры 905.

В 1985 году поступил в очную аспирантуру МАИ, в 1989 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.01.01 «Прикладная геометрия и инженерная графика». В 2000 году окончил докторантуру МАИ и защитил докторскую диссертацию по специальности 05.01.01 .

Специалист в области геометрического моделирования объектов и процессов, информационных технологий, управления качеством и информационной поддержки жизненного цикла сложных наукоемких изделий.

С 2001 года — профессор кафедры 905, с 2007 года - проректор МАИ по качеству и информатизации.

Осуществляет руководство аспирантами и докторантами.

Организатор и главный редактор электронного журнала «Прикладная геометрия» МАИ. Заместитель председателя докторского специализированного совета по специальности 05.01.01 , член докторского специализированного совета при МАИ.

Преподаватель-профессионал в области качества, имеет диплом Системы сертификации ГОСТ Р (апрель 1999 г.). Сертифицированный специалист по принципам и методам всеобщего руководства качеством (TQM), сертификат Института обеспечения качества (IQA, England, январь 2001 года).

С 2001 года является профессором кафедры 104 по совместительству.

проректор по экономике и финансам: Горелов Борис Алексеевич

проректор по развитию комплекса института и социальным вопросам: Гаврилова Инна Семеновна, проректор по развитию комплекса института и социальным вопросам

проректор по научной работе: Шевцов Вячеслав Алексеевич, д.т.н., профессор Образование
1977 — МАИ, факультет «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
1986 - аспирантура
1987 - защита кандидатской диссертации, к.т.н.
2004 - защита докторской диссертации на тему: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», д.т.н.
2007 - профессор

Карьера
1978-1980 - служба в СА, старший инженер-лейтенант
с 1981 в МАИ - инженер, аспирант, начальник учебной лаборатории, заместитель декана по НИР
1980–1990 - ВНИИ Государственной патентной экспертизы, внештатный эксперт
2001–2007 - декан факультета «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
2007 - проректор по научной работе
Подготовил 2 кандидатов наук.

Публикации
Автор и соавтор более 50 научных работ, в том числе 15 свидетельств на изобретения, патент на новый способ сотовой связи, 3 монографии: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», «Оптимальная обработка сигналов большими системами», «Место определения абонентов в системах сотовой связи», «Общесистемные вопросы защиты информации».

Награды
Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Знак «Почётный работник системы высшего образования»

Прочее
Академик-секретарь Международной академии наук информации, процессов и технологий
Заместитель председателя редколлегии журнала «Вестник МАИ»
Председатель диссертационного совета
Член эксперного совета ВАК
Почётный доктор Высшей технической школы г. Эсслинген (Германия)

пpоpектоp по учебной pаботе: Куприков Михаил Юрьевич, д.т.н., профессор Куприков М. Ю. — специалист в области системного анализа больших и сложных технических систем, в части автоматизации формирования облика авиационных комплексов; автор 256 научных трудов, 127 из которых опубликованы включая монографию, 49 статей и 9 авторских свидетельств на изобретения.
Основные направления исследований: прикладное информационное обеспечение автоматизации жизненного цикла изделий, непрерывная поддержка жизненного цикла продукции (CALS), автоматизация проектно-конструкторских работ, влияние инфраструктурных ограничений на облик самолета, автоматизированное формирование облика самолета, твердотельное, гибридное и параметрическое моделирование изделий и процессов в машиностроении, кадровое обеспечение непрерывной поддержки жизненного цикла продукции. М. Ю. Куприкову принадлежат фундаментальные результаты в теории математического решения задач формирования геометрического облика больших и сложных технических систем при «жестких» ограничениях посредством трансформации этих задач в «обратные» задачи проектирования.

Куприковым М. Ю. (в составе коллектива авторов) разработана и внедрена система автоматизированного формирования облика самолетов вертикального взлета и посадки в ОАО «ОКБ А. С. Яковлева» , проектные результаты которой нашли отражение в облике перспективных авианесущих ударных групп. Новые результаты получены Куприковым М. Ю. в области разработки дальнемагистральных самолетов большой пассажировместимости, систем коллективного спасения пассажиров и экипажа самолетов. При его непосредственном участии решались задачи выявления влияния экологических (шум и эмиссия) и демографических требований на облик перспективных самолетов. Им разработано прикладное научно-методическое обеспечение подготовки кадрового сопровождения непрерывной поддержки жизненного цикла изделий для авиационной промышленности внедренное в МАИ, ХАИ, МАТИ, ВАТУ им. Н. Е. Жуковского, ТАНТК им Г. М. Бериева, АНТК им А. Н. Туполева, ОКБ «Камова», ОКБ «Сухого», РСК «МиГ», НПО «ПРОГРЕСТЕХ».

Куприков М. Ю. является главным редактором журнала «Прикладная геометрия, инженерная графика, компьютерный дизайн» (http://jggd.ru), членом редколлегий журнала «Качество жизни», председателем специализированного Совета Д 212.125.13 ВАК РФ (специальности 05.01.01 и 05.13.12), членом Совета Д 212.125.10 ВАК РФ (специальности 05.02.02 3), Ученым секретарем Совета ДC 212.005.02 ВАК РФ (специальности 05.07.02). Под руководством Куприкова М. Ю. защищено 5 кандидатских и 1 докторская диссертация.

В 1982 после окончания средней школы с Золотой медалью поступил по конкурсу в Московский авиационный институт. Закончил с «отличием» МАИ в 1988 г. по специальности самолетостроение (инженер-механик). В 1989-1992 прошел обучение в аспирантуре при МАИ и получил квалификацию инженер-исследователь. В 1993 защитил диссертацию на спецтему. Присвоение ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.07.02 «Проектирование и конструкция ЛА». В 1995–1998 прошел обучение в докторантуре МАИ, после окончания, которой в 2000 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук по специальности 05.07.02 «Проектирование, конструкция и производство ЛА» на тему «Структурно-параметрический синтез облика самолета вертикального взлета и посадки».

Профессиональный опыт:
1985-1987 гг. - ст. техник ОСКБЭС МАИ (совместитель),
1988-1990 гг. - инженер, м.н.с. «Проблемной лаборатории» кафедры 101 МАИ «Проектирование самолетов»;
1988–1990 инженер ММЗ «СКОРОСТЬ» им. А. С. Яковлева (совместитель);
1994- ведущий конструктор АООТ ОКБ им. А. С. Яковлева;
1995- н/в - заместитель декана факультета «Авиационная техника» МАИ;
1992- н/в - ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор кафедры 101 «Проектирование самолетов»,
2006- н/в - ведущий специалист (совместитель) ОАО «ОКБ Сухого» ;
1998- н/в - заведующий кафедрой 904 «Инженерная графика» МАИ.

В 2000 году присвоено ученое звание профессора по кафедре «Инженерная графика».

Награды: медаль «В память 850-летия Москвы» в 1997 г., Нагрудный знак Министерства образования Российской Федерации «За развитие научно-исследовательской работы студентов» в 2000 г. (десять медалей Министерства образования РФ по итогам открытого Всероссийского конкурса на лучшую НИРС 1992-1993 гг. , 1995 г., 1997 г., 1998 г., 1999 г.,2000 г., 2003 г., 2004 г. и, 2005 г.), Золотая медаль Салона изобретений «Архимед 2003», памятная медаль ВВС «100 лет главному маршалу авиации А. Е. Голованову» 2004 г., Нагрудный знак «90 лет дальней авиации ВВС России» 2004 г., медаль министерства Обороны РФ «За трудовую доблесть» 2005 г.

Преображенский
May 17 2016 7:34AM

Швондер Инна Семёновна (шевцов, Козорез, Погосян)- конец МАИ.

брут
Mar 27 2016 9:58AM

Было два ВУЗа: легендарный МАИ, от научной деятельности которого содрогалась и замирала в благоговенном трансе вся исследовательская среда, и абсолютно неэффективный, вообще ушедший в минус по всем показателям, МАТИ. Тем не менее, после реорганизации МАИ, соединившим под своим громким названием теперь уже два института, распоряжением министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова исполняющим обязанности ректора был назначен А. В. Рождественский, до этого ректор абсолютно неэффективного МАТИ. Какой резон, спросите вы? Зачем и почему убрали всеми так горячо любимого А. Н. Геращенко и поставили какого-то чужого и сомнительного дядю? А вот почему.

С 2007 по 2015 год МАИ, хотя де-юре и был под руководством Геращенко, де-факто находился в полном распоряжении у совершенно другого человека, а именно Гавриловой Инны Семеновны. Кандидата экономических наук с диссертацией, защищенной в Закрытом Совете, но отвечающего при этом за все хозяйство института на протяжении восьми лет. Давайте зададим несколько вопросов нашему экономисту. Где оборудование, купленное за счет средств программы развития научно-исследовательского университета? Куда делись сами средства? Старье на всех кафедрах и факультетах. А что про платные услуги для студентов? Хочешь заниматься в спортзале – плати монету; монеты нету – иди в вонючий подвал с розеткой на полотке. На скалодром приезжают по ночам заниматься скалолазы, оплачивающие себе абонементы на месяц вперед. А вы, общажные, в соседнем здании спите с открытыми дверьми. Хочешь жить в общаге МАИ со всей своей семьей, хотя ты не студент даже? Не проблема, пара золотых – и номер полулюкс к твоим услугам. Про учебу: дай Бог, чтоб преподаватель хороший попался, тогда хоть с отличников золотом налог на экзамен брать не будет, но в целом берут почти все. Хочешь учиться в МАИ? Готовь кошелек. А вы, студенты, за старое руководство на «подслушано» и дальше кричите, хороший же «ректор» у вас был, главное – ничего не развалил, как какой-то там Рождественский со своим МАТИ.

Нового и. о. ректора травили с самого первого дня. И вы, отважные воины инторнетов, и коллеги по цеху. А кто именно из цеха и с чьей подачи, собственно, хотите знать? Рождественским были оставлены проректор по учебе и проректор по науке. Два производственника, на которых должна держаться система ВУЗа. Были уволены проректор по хозяйственной работе (Инна Семеновна, дорогая!) и проректор по безопасности. И почему-то данным фактом увольнения все были чрезвычайно огорчены, хотя держу пари, что никто из представителей студенчества госпожу Гаврилову и в лицо-то не знает. Тем не менее, сообществом был поднят шум: пришел новый ректор, это – рейдерский захват! Окей, но позвольте открыть вам небольшую тайну, прописанную в Законе: вообще, при уходе с поста самого ректора, все проректоры уходят автоматически. Автоматически – это значит сразу, вместе с ним, да. Потому что вот так вот. Но если человек читать не умеет и/или не хочет, то для него законно, не законно – все одно, все захват, разбой и беспредел. А в чем захват? Что сняли с должности лицо, ни за что на самом деле не отвечающее, и уволили двух абсолютно неквалифицированных с точки зрения учебного процесса людей? Ну и трагедия.

А дальше – интереснее. Подстроив ситуацию таким образом, чтобы пост ректора вновь стал свободным, на шикарном внедорожнике, в соболях и с сумкой стоимостью годовой зарплаты профессора с кафедры МГУ под «прощание славянки» из всех граммофонов института едет по территории старый-новый проректор по хозяйственной работе и ликует: «Я – вернулась!». Начинается кутеж, веселье, ведь как же – хозяйственница, да что уж, Хозяйка, вернулась! В государственное учреждение на работу, как купчиха в свою частную лавку. А в лавке должностями торгуют, всех «старых» же сотрудников увольняют в скором порядке. Поспешите, пока еще не закончились! А новый и. о, В. А. Шевцов, тем временем тихонечко сидит в ректорском кабинете и на все вопросы кротко отвечает: «Все будет, как скажет Инна Семеновна». Интересно, почему про него еще видео у блогеров не заказали.

Профессура, студенчество – вы же взрослые достойные люди. Как вы можете позволять, чтоб вас так унижали? Смена руководства МАИ была проведена с той целью, чтобы вытянуть когда-то великий институт из той трясины, в которой он погряз за годы управления некомпетентными, заботящимися о своем личном, а не студенческом, благе людьми, и вывести его на качественно новый уровень. В итоге все вернулось на круги своя: и руководство то же, то есть вам привычное, и бардак будет тот же. И что будет дальше – зависит только от вас.

Л.ИВАНОВ
Mar 26 2016 9:55AM

Интересная ситуация складывается в Министерстве образования и науки. За неделю у министра Ливанова случилось два ЧП в ведомстве. Один случай, на дальнем Востоке, где дипломата, разведчика, и ректора ДВУ и бывшего заместителя по ведомству Ливанова, посадили под домашний арест, обвинив в якобы, хищении 20 миллионов рублей из договоров, на почти 700 млн на информационную систему Дальневосточного Университета. А, второе ЧП, в ночь с четверга на пятницу.

Стремительно ушёл или был изгнан с должности ректор МАИ Рождественсий, который только пять месяцев назад был назначен приказом Ливанова на это место. Интрига с Рождественским вывалилась в СМИ в связи с тем что, ему пришлось противостоять клану и мощной группе поддержки академика Погосяна, за которым стоит корпорация Боинг, и те, кто не хотели бы отечественных самолётов в небе над Россией.

Goga
Mar 26 2016 8:47AM

все схемы стандартны для ВУЗов в целом, МАИ тут не уникум. Вот, что удалось за годы работы по стране собрать:

1. В НИРы, которые выполняются фактически составом кафедр, сверху добавляется куча исполнителей, которые к работе никак не относятся на самом деле. Формально все чисто. Фактически можно кого-то вывести на чистую воду путем опроса всех прописанных в отчете исполнителей при сдаче НИРов на комиссии.

2. Схема "мертвые души", когда в авторы прописывают народ, чтобы бюджет увеличить, а потом по ведомостям все авторы деньги получают, но в жизни никто из них даже и не в курсе, что они где-то там прописаны, и им положены деньги, и они что-то должны делать.

3. Схема "мертвые души ++". П.2, но теперь сотрудникам уже выплачивают денюжки (ибо прознали!), но часть этих денег возращают налом обратно. Все строго добровольно.

Остальное и писать не буду. Все это можно вскрыть на раз-два. Если не вскрывают, то значит рыба тухнет с головы.

Кстати, если говорить за МАИ, то удивительно но факт, в МАИ до сих пор нет суперкомпьютера. Это просто удивительно, но ВУЗ, который себя позиционирует как ведущий авиационный вообще стороной обходит этот вопрос. Что-то было куплено еще в старые годы, но в итоге даже это все это непонятно как используется.

А ведь, например, тот же Садовничий в МГУ первый суперкомпьютер брал на средства из прибыли. Тот же Ливанов утверждает, что многие ВУЗы в стране и МАИ тоже вполне способны приобрести из прибыли много чего. Но этого не происходит. На мой взгляд это позорище. Народ в КБ стонет от недостатка расчетов и тут просто огромное поле для деятельности.

козел, ты
Mar 26 2016 8:23AM

Зависли сотни договоров, с которого и кормилась вся технота и кафедры и факультеты. Кто теперь дело иметь будет с таким универом?Корпорации как от чумных убегут от заключения сделок хоть чего-нибудь с МАИ. Подляна, кидок в середине года, что будет к августу? Всех спрессуют и урежут? Факультеты сольют, кафедры сметут и спрессуют? Что останется!?? А следователи будут сидеть в кабинетах в ГАКе?! И таскать профессоров на опросы?

ИЛ96
Mar 26 2016 8:08AM

Команда Рожденственского оставила после себя такие мины для остатков казнокрадов и корупционеров в объединённом универе, что - мама, не горюй! ОНи сидели, и только и ковыряли: где, что и когда - было украдено спрятано, расхищено. Сами сбежали, и теперь будут в качестве СВИДЕТЕЛЕЙ ходить в проверяющие органы и показывать пальцем кто и что украл. МАИ получит обратку, студенты летом не пойдут учится в таку помойку и свершится страшный сон академика Рыжова - МАИ переведут в Истру, Луховицы или Дмитров, на площади закрытых институтов, а на Ленинградке, чего нибудь хорошее построят, типа Фуд-Сити для малоимущих. Теперь там транспортный узел, как пустят кольцевое жд. метро.

соня
Mar 25 2016 1:45PM

У меня только один вопрос к товарищу Медведеву - когда все министерства передадут под руководство Шойгу? Тогда товарищ (как любил это слово Сталин!) Медведев сможет посвятить себя любимому занятию фотографией.

МАТИ матик
Mar 25 2016 12:50PM

Mar 25 2016 12:02PM

Клан силовиков (кроме ФСБ) и ВПК в лице Шойгу, Ливанова, Рогозина и генралов мечтающих о небе для летчиков потерпел полный провал, пока! Не обеспечил силовую и административную поддержк, для назначенца, слил его. Но и сам клан в говне! Что же кадры такие, не могут работать в условиях турбулентности и всё большего влияния "Вашингтонского обкома" на "Встающую с колен" РФ? Слабоваты будут?

А как ФСБ расправился с генералом СВР, бывшим замом министра Ливанова по МОН и ректором ДВУ, до прошлой недели Иванцом? Сидит, болезный, под домашним арестом, за кражу 20 млн рублей. Кормовая база становится маленькой и ненадежной и людишек даже с крышей и из обоймы власти палят как спички на ветру! Точно, последнее Рождество отгуляли, как говорит ПАПА Римский!

мальчик Сухой
Mar 25 2016 12:48PM

Бывший ректор МАТИ - МАИ А. Рождественский тесно связан с авиацией, а не выскочка и чужак в авиационной среде, как утверждают его недоброжелатели в МАИ.

Отец ректора МАИ Рождественского служил на Байконуре в пусковой группе ракет. 24 октября 1960 года произошёл само запуск второй ступени ракеты Р-16. На старте в адском пламене погибло более ста человек. Среди погибших был главнокомандующий РВСН Главный маршал артиллерии М. И. Неделин.

У Рождественского в семье хранится ключ от комнаты- вспомогательной будки этой ракеты, который так и не потребовался. А отец, находившийся не на старете у него уцелел.

А дед «не авиационного» назначенца в ректоры МАТИ - МАИ был Рождественский Христофор Александрович генерал-майор авиации ВМФ. Начальник Ейского военного авиационного училища летчиков с 1953 по 56 годы.

«Воровайка», неунывайка!

Погосян так достал генералов и весь ВПК своей кипучей деятельностью, что они смогли продавить через Кремль его снятие в январе 2015 года: «Совет директоров ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" принял решение досрочно прекратить полномочия президента компании Михаила Погосяна. Решение было принято заочным голосованием». Позорным, заочным и неотвратимым как нож гильотины. В этих же вестях мелькало обещание оставить М. Погосяна на специально введенной должности генерального конструктора ОАК. Но потом, видимо, поняв, что это оставит рычаги влияния на отрасль в ненадежных руках, отказались от этой подушки безопасности для Погосяна.

Как любят утверждать пожилые ветераны, за вышеприведённый список «особая тройка» в былинные тёмные времена вынесла бы «Решение» дать «вышку», а «Высшая двойка» (Нарком внутренних дел и Прокурор СССР) его бы утвердила. Но наша электронная действительность гораздо мягче и человечнее, и Мише поставили кол за работу и выгнали, но оставили свободу, имущество, звания и регалии, должность начальника на запасном аэродроме кафедры в МАИ, и надежду на исправление, не только кармы, но даже на рост карьеры!

Вышвырнутый из отрасли М. Погосян и его покровители решили не унывать и не терять позиции. Иначе, если остаться вне властной обоймы, могут, ведь, и привлечь за промахи, хищения и чужебесие, а с начальства и действующей шишки спросу не будет. Поэтому решили, готовить его в ректоры когда-то законченного им МАИ, в котором он уже без малого 12 лет возглавляет кафедру «Проектирование самолетов». С поста ректора можно снова скакнуть и в губернаторы и в сенаторы или в послы, или на эстраду, как тезка Задорнов, что уже бывало в истории старейшего авиационного вуза.

Через девять месяцев лоббисты, выдающегося диструктивиста Погосяна сумели взять реванш. 25 сентября 2015 года президент Российской Федерации В.В. Путин утвердил состав Совета при Президенте России по науке и образованию. Заведующий кафедрой «Проектирование самолётов» МАИ Михаил Погосян вошёл в состав Совета и его Президиума . В Совете всего 40 человек: президент РАН В. Фортов, помощник президента РФ А. Фурсенко, ректор МГУ и другие. Возглавляет цвет нации и Совет по науке и образованию президент Владимир Путин .

Местечко для Погосяна в таком знатном обществе подыскали люди ближнего круга президента РФ, для того чтобы вывести провального авиаконструктора и администратора из-под малейших подозрений: что Погосян и попечители знаменитого деструктора что-то делали во вред стране. Ведь академик по авиации, может быть полезен в области науки и образования, и результаты совместной гибельной работы можно спрятать за ценными мыслями «как нам обустроить Россию» небо и ближний космос, и доносить их в Совете президенту РФ. Средства и возможности коллективной «Воровайки» позволили, судя по результатам, манипулировать даже президентом России, и использовать его авторитет только во благо и приумножение собственных успехов.

Операция по воскрешению подмоченной славы авиаконструктора была задумана перед выборами в ректоры МАИ, которые должны были, по плану, состоятся весной 2016 года. И её результат делал Погосяна недосягаемым для остальной "мелкоты", которая рвалась к вершинам власти. Но эти планы коварно опрокинул Министр науки и образования Д. Ливанов. Не посоветовавшись, или, наоборот, согласовав, с некоторыми членами президиума Совета, где уже хлопотал авиаконструктор Погосян, Ливанов, спустя четыре дня после аппаратной виктории в Кремле выдающегося инженера и предпринимателя выбросил из кабинета ректора МАИ своим приказом некоего А.Геращенко. И назначил ректора МАТИ Рождественского и. о. ректором МАИ. Геращенко, бывший завхоз прославленного института, был оставлен на восемь лет "греть место", смотреть за хозяйством, другим академиком РАН и ректором А. Матвиенко, и был хранителем давней традиции верхушки института, по которой МАИ нагло разворовывался и имитировал научную деятельность.

В прославленном университете МАИ сыграли финальную сцену комедии Николая Гоголя «Ревизор»: три дня все пребывали в окаменении, а потом началась травля новенького и вопли о рейдерских захватах, которые, якобы, осуществлял, спущенный свыше ректор Рождественский. Появились десятки заказных статей и телесюжеты, о том что ректор, пришедший из МАТИ, который соединили с МАИ приказом всё того же Ливанова есть неправильный, не авиационный, не очень традиционный, так как НЕ СВОЙ, и не из глубин волшебного и удивительного братства настоящих учёных и гигантов авиастроения.

Михаил Погосян станет руководителем направления "Авиационные системы" в МАИ

«Бывший президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), академик РАН Михаил Погосян, досрочно отправленный в отставку с должности главы ОАК, займет пост руководителя программной дирекции по направлению «Авиационные системы» в Московском авиационном институте. Об этом 5 октября на ученом совете заявил новый и.о. ректора МАИ Александр Рождественский».

Это скоропалительное заявление новый ректор МАИ сделал спустя неделю после назначения. Он, по неопытности и простоте, верил, что академик и заведующий кафедрой университета принесет свои связи, опыт и средства в институт, от которого оставалась одна марка и запущенная огромная территория недалеко от Кремля, густо заставленная автосалонами, автомойками, помойками и вечными стройками и ремонтами и еще черт знает чем. Он, бедолага, не понял, не сопоставил свой мелкий позитивный опыт, накопленный в скромном МАТИ слитого и растворённого в МАИ, с гигантским потенциалом разрушителя и «пилильщика бюджета на Суперджеты», который в открытую поддерживался всей кучеряво живущей верхушкой разворованного университета.

Погосян, перебравшись в МАИ и, мы уже писали об этом () решил не только фундаментально обустроиться, затеяв гигантский и шикарный ремонт, и оборудовал свой кабинет душевой комнатой, еще до прихода и. о. ректора Рождественского, но начать административное наступление по всем чиновным. Пока новенький ректор разбирался, что было украдено и расхищено в МАИ, встречая повсеместный саботаж и сопротивление, сторонники и хранители традиций МАИ стали готовить общественное мнение, что надо бы побыстрее провести выборы в институте, так бездарно потерявшего свои демократические традиции. Эти традиции, когда по Уставу в выборах первого лица института участвуют на равных и профессор и простой кладовщик и водитель и позволили завхозу-проректору Геращенко стать ректором. Но, на грядущих выборах, пусть, только они состояться, сидящему рядом с президентом Путиным Погосяну, выборщики из народа дадут победу, и сомнут всех пришлых чужаков. Расчёт, не затейлив как бумажный самолётик, но должен точно сработать!

Авиаконструктора Погосяна повсеместно и дружно готовили и продвигали к вершинам. Первым был не только тезка красавчик премьер Косьянов и К*, Погосяна двигал ректор МАИ и академик Александр Макарович Матвеенко. Он и воткнул его в Члены Корреспонденты РАН. А после, когда Погосян стал руководителем ОАК, его дружно протащили в академики. Именно в те годы зарубили и не дали ходу другому Член-корру директору объединенного Курчатовского института Михаилу Ковальчуку, считая его протеже и приятелем В.В. Путина, и потому недостаточно академичным, завернув, и прокатив его на выборах в академики, два раза. А краснобая от авиапрома внесли на крыльях в Действительные Члены РАН, заслушавшись его обещаниями и пустыми прожектами, ведь за ним стояла скала американской корпорации Boeing. А знатокам авиации известно, что вменяемый Погосяну успех с обратной стреловидностью крыла и воплощенный как экспериментальный истребитель «Беркут», немецкая разработка 40 годов. Эта модель не дерзновение инженеров «Сухого», во главе с Погосяном. Но именно тупиковый Беркут или Су-47 и был главным аргументом в его прохождении в академики, наряду с обещаниями осчастливить всех «Суперджетом» и подъемом авиастроения. И ныне два тезки академик Погосян и член кор. Ковальчук в одном президиуме Совета при президенте РФ.

Весьма необычной выглядит в биографии «российского авиаконструктора и предпринимателя», как утверждает публичная биография, что Погосян Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства 1996 года (в области дизайна) за дизайнерскую и эргономическую разработку семейства самолетов Су-27. Хотя годы создания прототипа этого самолета, приходились на школьные годы будущего академика. В 1982 году самолёты начали поступать в авиационные части. Вписал своего заместителя Погосяна в дизайнеры его покровитель и учитель Михаил Симонов генеральный конструктор «ОКБ Сухого». Не тактичные студенты могут и поинтересоваться, по случаю, у академика, как так у него случилось, что в школьниках уже участвовал в секретных разработках? А что ответить, что вписали за красивые глаза «дедушки русской авиации», давая путёвку в жизнь отличнику из МАИ?

Хлестаков или шантажист? А кто на него ставит?

Авиационная общественность утверждает, что известный организатор промышленности М. Погосян уже нанёс визиты к помощнику президента РФ А. Фурсенко, руководителю Администрации Президента РФ С. Иванову, заместителю председателя правительства РФ Д. Рогозину и Министру образования и науки Д. Ливанову. Последний, согласно мифам общественности, припомнил бывшему президенту ОАК, как тот крушил КБ Ильюшина, где на главных должностях был его родной отец, который после наезда на прославленный коллектив, заболел и быстро умер.

Герой Н. Гоголя «Ревизор», Хлестаков, как помнится, поначалу, стеснялся клянчить и робел выдавать себя за значимую величину, а потом вошёл во вкус и его понесло. В преддверии своего зрелого юбилея, авиаконструктор и академик Погосян решил не церемониться, и его понесло по начальству и знакомым директорам корпораций, со словами и даже видео презентациями о высоких перспективах, которые прольются на всех, если, он останется не просто академиком, и будет, возможно, не только доцентом на возглавляемой им кафедре, но и РЕКТОРОМ университета.

Погосян, как с удивлением, отмечает авиационная общественность, которая, как известно, ничего не определяет, бродит по высоким приёмным вельмож с предложением заменить малоизвестного и.о. ректора Рождественского на его академическое величество. И что, примечательно, в высоких кабинетах, в отличие от Хлестакова напускавшего тумана и загадочности на свою фигуру, Погосян из МАИ утверждает, что стал УЖЕ ректором, и дело только за малым, он получит этот пост, аккурат, к юбилею! Это напоминает ситуацию другой повести Н. Гоголя «Записки сумасшедшего», где главный персонаж приводит примеры из истории, «когда простой человек неожиданно для всех оказывался знатным вельможей или даже самим Государем»! А разжалованный чиновник Погосян, оказывается не просто заведующим кафедрой, но еще и без пяти минут ректором! Так следует из заверений академика, странно уподобляющегося несчастному герою, который подписывался испанским королём «Фердинандом Vlll». Молва утверждает, что Погосян сегодня просит вести с ним переговоры как с реальным ректором. В повести Гоголя, когда сбрендившего бедолагу повезли в больничку, он думал, что едет на встречу испанских депутатов, а Погосян в фантазиях и, по мнению сторонников, уже взлетел в ректоры!


Возможно, Погосян не гоголевский персонаж, а пытает реальные шансы и возможности для реанимации в оборонной политике. Так как, по мнению той же общественности, гнева генералов и всесильного Министра обороны РФ явно не достаточно, чтобы те, кто долгие годы так старательно ликвидировал авиастроение в России, оказались сбитыми летчиками, и отступились . Ведь за ними стоят не только международные авиа корпорации и спецслужбы государств, но и их резиденты и лоббисты в наших властных структурах и спецслужбах, в бизнесе России. Это они протолкнули на запасной аэродром в Совет при президенте РФ проштрафившегося Погосяна, и загасили все претензии проверяющих органов к выявленным гигантским хищениям в ОАК , о чем гневно утверждала Председатель Совета Федерации В.Матвиенко. А для авиационной общественности разыгрывают комедию положений на самом верху властной пирамиды, когда герои меняют маски и костюмы, и её ждет неожиданный финал? Но есть, мнение, что походы Погосяна по кабинетам и тайным встречам есть отчаянный шантаж струхнувшего академика: при всей мощи «крышующих», его лучше оставить сбитым летчиком, а не списывать разруху в авиации на ошибки «командира экипажа», за которые обязательно спросят. Членами экипажа Погосяна и К* называют С. Иванова из АП и министра Д. Мантурова. Судачат, что денежный мешок Алишер Усманов, возвысился и разбогател на около авиационных махинациях с банком МАПО, который в начале 2000 гремел и был основан совместно с авиа корпорацией МИГ, также патронирует нашего героя, возглавившего МИГ в 2008 году, и их старые связи не ржавеют.

Очень хочется стать ректором, но что в активе? Кабинет с душевой!

Невозможно, представить себе студента, который бы не задал авиаконструктору недоуменные вопросы, хотя бы на страницах интернета: «Как человек с таким списком разрушительных деяний для авиации может учить, и чему и возглавлять наиважнейшую кафедру университета?»

Видимо, поэтому, М. Погосян не прочитал, как утверждают, ни одной пары своим студентам, хотя и продавил себе через Ученый совет и слабовольного и уступчивого и.о. ректора Рождественского звание доцента. Но для этого по старинным академическим положениям, надо, было действительно, читать лекции молодым авиаконструкторам. К юбилею М. А. Погосяну, нет сомнения, коллеги и ректорат подобострастно присвоят звание профессора, хотя он не имеет никакой учебной нагрузки, а занятие профессорско-преподавательской должности заведующего кафедрой, это предполагает. Но связи и покровители и, пусть, и запятнанное имя, решают всё!

Возможный будущий ректор демонстративно не посещает Учёного совета университета, который любезно сделал из академика Погосяна еще и доцента, но регулярно находит время на массаж в студенческом профилактории. И где голос общественности, которая ни на что не влияет? А ей, общественности, надо бы сообщить, что Погосян, как человек с опытом и со связями, взялся было, за важнейшее для МАИ направление - подготовку конкурсной заявки университета для участия в отборе вузов в «Программе 5-100», и лично докладывал её на заседании Отборочного комитета. По разработанной им заявке, М.А. Погосян уверено обещал привлечь в МАИ за пару лет многомиллиардные доходы от научных разработок, и позолотить ручку, коллегам, прибывающим в унынии, от страхов и недоимок после смены власти, и выявленных хищений и разорванных контрактов. Но, академик, оказался не убедительным в своих научных презентациях и, МАИ уверенно проиграл в этом конкурсе, члены комиссии не поверили в реалистичность его прожектов, и все обещания остались пустотой.

Улететь на пенсию, или «терзать, и не сдаваться»?

Весна, середина апреля 2016 года. Утренняя лекция в МАИ на факультете «Самолётостроение». Лучи солнышка ярко бьют через давно не мытые окошки. Сегодня вводная лекция в предмет «Проектирование самолетов» академика РАН Михаила Аслановича Погосяна, который милостиво взялся читать основной курс на факультете, хотя до этого избегал встреч со студентами. Убеленный сединами знаменитый учёный и общественный деятель поднимается на кафедру, и благосклонным кивком приветствует будущих авиастроителей. Не громко начинает говорить первые умно составленные фразы о пути в небо человечества и вклад русской мысли на этом трудном пути. И тут, какой-то подсадной из аудитории (свои, не могли решиться!) громко и нагло, перебивая ректора, кричит: «Так кто разрушил авиацию в России? Назови имена! Или, ты, главный!» Смятение, паника, крики в аудитории. Занавес.

А общественности, и не только авиационной, остаётся только гадать и делать ставки, о судьбе Погосяна, уповать на простой, но и фантастичный вариант, что академик уйдет на пенсию, оставит кафедру в МАИ, и в цветущим возрасте двинет, на покой - в безбедную старость. Не будет сидеть на ученых советах до полного маразма и деменции, как некоторые его коллеги по Академии Наук и в МАИ. Он покинет, ставший давно не родным институт, где дерзкие студенты и разочарованные преподаватели будут встречать опального академика злыми глазами и шепотом за спиной, и останется членом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию и сделает много хорошего на этом важном месте среди достойнейших людей.

Он уйдет на отдых и станет самым молодым академиком, ушедшим на реальный отдых в свои цветущие 60 за всю историю Академии после развала СССР, и будет писать мемуары, ведь он так много совершил…

М.В. Колодин специально для Стрингера

******************************

Материалы Стрингера по теме

Обсуждение статьи

Олег
May 6 2019 5:20PM

Хорошо бы, в свете трагических событий в Шереметьево произвести силами КБ Туполева и Яковлева анализ конструкции, финансовых затрат, процент иностранных составляющих компонентов на Супер Джет, и по результатам исследований оценить деятельность г. Погосяна и вышестоящих лобби данного прожекта.

Дед
Sep 7 2016 12:47AM

Да когда же они нажрутся эти мрази...

Преображенский
Jun 6 2016 7:46AM

Шевцов, погосян, козорез - одна шайка лейка - Швондер Инна Семёновна - полный конец МАИ. В космос по плакатам будем летать - так проводят лабораторные работы со студентами в МАИ с подачи Швондер. И Путин иже с ними.

Старичок
Apr 1 2016 2:05AM

На подходе вполне реальная кандидатураю

Очень много пены в обсуждениях кандидатуры ректора.

обтекающий профессор
Mar 24 2016 12:47PM

Позорище. Околоуниверситетские диспуты... Такие кляузно-спекулятивные споры впору вести девушкам легкого поведения.

АН76
Mar 21 2016 12:05PM

В МАИ вообще непонятка, как и в других универах, где Акдэмики сидят зав кафедрами и зав. лабами. Кто рулит кафедрой 103 в МАИ? Якобы акадэик Матвиенко, бывший ректор. Но Акадэмик Матвиенко, укушался лекарств и теперь маразматик. А кто рулит кафедрой и всем? Старый комсомольский вожак и профсоюзник Витя Мищенко, Он вместе с тепершним проректором по делам молодежи и Степановым, большим любителем мальчиков и профсоюзной звездой крутят теперь и Рождественским, его очаровали. Сидят на ученых советах, это эти -то придурки и воры! Двигают науку!

Клуб выпускников под имя Погосяна сделал пожертвование на ремонт кафедры №101. Думали, что на эти деньги сделают ремонт в учебных аудиториях или лабораториях, приобретут новое учебное оборудование, но нет: на эти деньги были отремонтированы административные кабинеты и кабинет заведующего, где для удобства сделана (!) душевая.

Руководит этими ремонтными работами известный всему МАИ жулик, коллега Погосяна – В.Ю.

Мищенко: закупив по программе НИУ при поддержке М.А. Погосяна по завышенной цене дорогостоящее полиграфическое оборудование, никакого отношения к науке и авиастроению не имеющее, он теперь на возмездной основе оказывает полиграфические услуги всем подразделениям института и сторонним заказчикам – и это на оборудовании, купленном на государственные деньги.

Ау, полиция и проверяющие подкупленные органы, куда смотрите?

Темрюк
Mar 18 2016 4:36PM

Для слепой или продажной власти Погосян самое оно. Про него горы компромата написаны, а он в белом и еще в ректоры собрался? А, что у нас синаторы-губернаторы уже сидят по лагерям и даже ПЖ получили. Погосян будет первым ректором и пожизненным АКАДЕМИКОМ, который получит пожизненный срок! Это будет, фокус!

А это список отлько одной газетки, которая ругала Погосяна и его компанию, но видно, не очень сильно и без конкретных личностей и документов.

http://argumenti.ru/search?searchid=2186328&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81

%D1%8F%D0%BD%20%D0%BC%D0%B8%D1

%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB%20%D0%B0

%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BE

%D0%B2%D0%B8%D1%87&web=0

gregner
Mar 15 2016 11:35AM

Юбилей Погосяна надо отметить заранее - весь месяц печь медовики и метать их как в Касьянова в этого фальшивого академика. А по сути, как держать и смотреть ректорату и всем советам и учёным МАИ зав кафедрой Погосяна, который лишил их же выпускников реальной будущей работы. Он и его дружки все зачистили в России. Все пкрошили. Теперь куда выпускнику тыркаться? Погосян, пусть ответит. И, гнать, таких надо на Север Чукотки к медведям

цаги из маги
Mar 15 2016 8:30AM

в декабре прошлого года разразился скандал, потушенный, по-быстрому, громким именем М.А. Погосяна: его аспирант должен был защищать кандидатскую диссертацию в диссовете МАИ, но получил разгромный отзыв от ведущей организации – ЦАГИ.

В расчетах диссертанта были допущены критические ошибки, приводившие к полному разрушению проектируемого изделия. Как и все проектируемое под его руководством. Диссертацию с защиты сняли, но, спрашивается, куда смотрел научный руководитель, академик РАН Погосян, принимая решение о допуске диссертанта к защите? А ректор Рождественский - мямля и нет у него опоры и боится он армяна-Погосяна, за ним мафия ещё та!

познер
Mar 14 2016 1:10PM

Я знаю, что часть ректората и профсоюзы растлевали сотрудников и студентов материальной помощью в сотни тысяч рублей. Например, выписывали помощь в 700 тысяч рублей. Сотрудник получал, оставлял себе 150 тысяч, а остальные деньги отдавал в профком преподавателей. Таких случаев сотни за десятилетия деятельности этой шайки. Можно назвать имена этих сотрудников, но что они будут говорить в своё оправдание? «Нас совратили, мы купились, мы слабые, и мы боялись!»

Хищение огромных средств, не истраченных в конце года через подставные фирмы. Обналичивалось десятки и сотни миллионов. Поройтесь в бухгалтерии. Или сожгли!!!? Там найдете странные сотни фирм с названиями «Занзибар» «Пальма» и еще чуднее. оказывали руководству информационные услуги на десятки миллионов каждая…

Как вы помните, недавно я «подсела» на тему разоблачений в столичном образовании. Правда до этого мои посты касались коррупции в Департаменте образования Москвы. Однако неравнодушные читатели решили подкидывать материалы далеко не всегда про Департамент и далеко не всегда про коррупцию. В общем, мне начали присылать темы для постов, касающиеся ЛЮБЫХ проблем в столичном образовании. Самые интересные материалы я буду публиковать.
Итак, тема сегодняшнего поста - как получить больничный и отбывать его на Кипре?

Этот цветущий загорелый мужчина на фоне белого корабля вовсе не Остап Бендер в Рио. Знакомьтесь: Микнис Виталиюс Йонович, или на русский лад Виталий Иванович, .

В конце апреля сего года проректор вдруг понял, что страшно устал от всех этих студентов-оболтусов. Так устал, что оставаться в Москве стало невтерпеж. А где-то в Средиземноморских широтах уже стояла ласкающая тело пляжная температура, пальмы маняще махали листьями, а песок обжигал пятки загорающих. Этот песок жёг пятки и душу не только отдыхающим на пляжах туристам, но и проректору Микнису, находящемуся в Москве.
Виталий Иванович от навязчивой мысли, что они с пляжем находятся совсем в разных регионах, так сильно распереживался, что заболел. Да так тяжело, что пришлось выходить на больничный. Хирург Кученков А.В. решил, что Виталий Иванович выглядит неважно, и подписал ему больничный лист с 29 апреля по 8 мая включительно.

Смотреть документ в полноразмерном варианте можно

Можно, конечно, было обойтись и без больничного, так как время аккурат совпало с майскими праздниками. Но рабочие дни между праздниками портили всю картину и мешали уехать подальше от Москвы. Подальше - это значит на Кипр, куда, заручившись поддержкой хирурга и липовым больничным, Микнис полетел рейсом НН 8751 авиакомпании ВИМ- Авия подлечить расшатавшиеся нервы. Здесь тебе и прогревание органов камнями, и промывание носа солёной водой прямо в волнах, и очищение сосудов бокалом вина. И такая терапия целую неделю. Хорошо, что эта гостеприимная республика вернула нам такого ценного кадра для нашего образования. В добром здравии и расположении духа Виталий Иванович прилетел рейсом ГЛ-604 авиакомпании Глобус в Москву 7 мая. Болезнь как рукой смахнуло, и больничный можно было закрывать…

Судя по фотографиям профиля Микниса в соцсетях, Виталий Иванович вообще очень любит путешествовать. В общем-то в этом пристрастии я не вижу ничего порочного. Однако надеюсь, что все остальные свои поездки он совершал во время законного отпуска, а не фиктивного больничного.


Пользуясь случаем, хочу привлечь внимание нового Министра образования Ольги Юрьевны Васильевой к размещенному мной материалу и пресечь появление подобных инцидентов, позорящих столичные вузы, на которые равняются все остальные учебные заведения России.